Политика и право Е. Н. Новикова ТЕХНОЛОГИИ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА1 Аннотация. <...> Для современного политического лидера создание своего имиджа является первоочередной задачей. <...> Технологии и механизмы формирования имиджа должны использоваться системно, включая имиджевую легенду, внешний вид, речь, невербальные характеристики, поступки и перфомансы политического лидера. <...> Обычно имидж рассматривается как результат обработки сложного объекта не только имиджмейкером, но и массовым сознанием. <...> Однако имиджевая структура – только предпосылка для возникновения имиджа. <...> Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринимались избирателями. <...> Технологии имиджмейкинга при всей своей содержательности не могут добавить лидеру личностные качества, способствующие достижению им целей своего политического проекта. <...> 1 Работа представлена отделом общественно-политических исследований ГУ «НИИ ГН при Правительстве Республики Мордовия» (научный руководитель – доктор политических наук, профессор Д. В. Доленко). <...> Поволжский регион По мнению известного политолога Дмитрия Ольшанского, наиболее эффективной в формировании позитивного имиджа ныне считается система положений, в рамках которой выделено шесть путей создания имиджа: 1) мотивационный анализ – изучение глубинной психологии потребления; 2) упор на психоавтоматику – динамику стереотипов подсознания аудитории; 3) учет хромологии – науки о психоэмоциональном влиянии разных цветов; 4) приемы «силового видеомонтажа» и поиски сублимального звукоряда; 5) учет геометролии – психологии неосознаваемых реакций на форму; 6) упор на мифопроектирование структуры и динамики архетипов коллективного бессознательного. <...> Понимая глубинную психологию потребления в любом данном обществе, надо воздействовать на стереотипы подсознания посредством элементарных психофизических инструментов <...>