Белякова, С. А. Кураев ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В статье рассматриваются формы управления предприятиями, основанными на принципах организации и функционирования маркетинговых организационных сетей. <...> Отражены механизмы взаимодействия предприятий внутри межмаркетинговой орагнизационной сети. <...> Проведен сравнительный анализ характеристик традиционных организационных форм интеграции компаний и организационной сети, выявлены их отличительные признаки. <...> Постоянно меняющиеся предпочтения покупателей, обострение конкуренции, глобализация экономики требуют, чтобы предприятия были способны быстро, заблаговременно и продуктивно использовать свой потенциал, свои ресурсы для реагирования на изменяющуюся рыночную среду. <...> Принятые методы менеджмента не дают должного эффекта, что заставляет теоретиков и практиков в этой области искать новые пути по управлению предприятием в динамично меняющейся внешней среде. <...> В ходе своей деятельности предприятие вступает в отношения различного характера – в финансовые, трудовые, производственные, правовые – с другими хозяйствующими субъектами, в результате чего идет формирования сети взаимоотношений внутри системы (рис. <...> Это обусловлено следующим: – постоянным изменением внешней среды и необходимостью адаптации компаний к этим изменениям; – постоянным усложнением производственной и коммерческой деятельности компаний; – повышением значения фактора времени (повышение оперативности действий требует нового подхода к методам производства и управления); – расширением пространства компаний (если она хочет выжить, надо очень быстро раздвинуть свой рынок до национальных, а затем до мировых масштабов); – низкой эффективностью общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной деятельности; – стремлением <...>