Социология СОЦИОЛОГИЯ УДК 316.334.2 Г. Б. Кошарная, Ю. Л. Афанасьева ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ РАДИОРЕКЛАМЫ В статье раскрываются особенности радио как медианосителя, проводится анализ возможностей влияния радиорекламы на потребительское поведение. <...> Показаны преимущества воздействия радиорекламы на каждом из уровней когнитивной деятельности человека. <...> В современной литературе подчеркивается, что реклама, как эффективный инструмент продвижения на рынке товаров и услуг, имеет своей целью привлечь потребителей для того, чтобы этот товар или услугу было выгодно производить. <...> В центре внимания рекламного влияния находится потребитель, который воспринимает рекламу в контексте рассказа об устройстве общества, его культурных конструкциях, традициях, взаимоотношениях людей, имеющих разные социальные роли. <...> Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессе переработки рекламных сообщений – в эмоциях, мыслях, чувствах, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя. <...> Таким образом, в рекламный процесс оказываются вовлеченными феномены переработки информации – ощущения, восприятия, внимание, память потребителя. <...> Современная реклама располагает множеством разновидностей каналов распространения рекламной информации. <...> Пришедшие из-за рубежа новые рекламные средства быстро завоевали российский рынок. <...> Множество вариаций наружной рекламы и рекламы на местах продаж приобрели большую популярность на российском рекламном рынке. <...> Яркая наружная реклама, позиционирующая настрой на высокий доход и, соответственно, высокий уровень жизни со всеми присущими ему характеристиками, оказывает сильное воздействие на поведение российских потребителей. <...> Фирмы малого и среднего бизнеса с помощью прямой рассылки доносят до потенциального потребителя информацию о деятельности своих компаний. <...> Крупные фирмы, имеющие за плечами определенный опыт <...>