Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Сибирский учитель

Сибирский учитель №6 2009 (45,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID265374
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2009 .— №6 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265374 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МШШ _ _ ^ УЧРЕДИТЕЛИ: Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор Ю. А. Бурматова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., зав. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол наук, проф каф коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО С. П. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Л. И. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Для печатной eepcHH:ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2009. <...> Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск На первой странице обложки: воспитанники авиамодельного клуба "Взлет" города Новосибирска Фото на обложке: Антон Уницын (www.unitsyn.com) ,„ (штш. «mm тж шт зт mm шт~шт Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб—2000а У ЧИТЕПЬ «».« — - основан и издаётся с ноября 1998 Электронная версия: http://www.sibuch.ru КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Детская одарённость в условиях современного образования условиях значительных перемен в образовании (к которому общество сегодня предъявляет особые требования) талант, характер, интеллект стано; вятся доминирующими при формировании так необходимой элиты будущего. <...> Сторонники полиодарённости утверждают, что если одарённость <...>
Сибирский_учитель_№6_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№6_2009.pdf
МШШ _ _ ^ УЧРЕДИТЕЛИ: Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор Ю. А. Бурматова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., зав. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол наук, проф каф коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО С. П. Аверин, канд. пед. наук, доц., проф. Красноярского ИПКРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, зав. каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., декан фак-та повышения квалификации НГПУ Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Л. И. Боровиков, канд. пед. наук, доц., зав. каф. педагогики НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики НИПКиПРО Корректор Оксана Иващенко Компьютерная верстка Галины Ястребовой Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод оглавления Виктора Гаргая АДРЕС РЕДАКЦИИ: 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел.: (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной eepcHH:ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2009. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Per. № ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года Подписано в печать 15.12.09. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Helvetica. Печать RISO. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 1000 экз. Издательство НИПКиПРО 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 Отпечатано в типографии НИПКиПРО iss n 1в17-ьчаа Г. н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед наук, проф , ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово В. В. Иванов, руководитель департамента образования Новосибирской области, заслуженный учитель РФ О. Г. Косиненко, учитель высш. квалиф. категории, зам. директора по НМР МОУ «Гимназия № 11» г. Новосибирска, заслуженный учитель РФ О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики АптГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск На первой странице обложки: воспитанники авиамодельного клуба "Взлет" города Новосибирска Фото на обложке: Антон Уницын (www.unitsyn.com) ,„ (штш. «mm тж шт зт mm шт~шт Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб—2000а У ЧИТЕПЬ «».« — - основан и издаётся с ноября 1998 Электронная версия: http://www.sibuch.ru
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Детская одарённость в условиях современного образования условиях значительных перемен в образовании (к которому общество сегодня предъявляет особые требования) талант, характер, интеллект стано; вятся доминирующими при формировании так необходимой элиты будущего. Вследствие этого внимание к детской одарённости резко возрастает. К сожалению, пока нет строгого, однозначного толкования детской одарённости. Почему «к сожалению»? Потому что различные толкования одарённости детей обусловливают использование различных подходов к их воспитанию и обучению. Сторонники полиодарённости утверждают, что если одарённость проявляется только в одном направлении, то в остальных она находится в латентном состоянии, и требуются усилия для её раскрытия. Отрицать не будем: такие дети есть. Но все ли дети, одарённость которых явно проявляется в одной сфере деятельности, одарены и в других сферах? Большинство педагогов и психологов склонны рассматривать одарённость как феномен в определенной области знания. Думается, возможны различные случаи, что нередко и наблюдается. Другое дело, всякая ли успешность ребёнка есть его одарённость? Не торопимся ли мы, прикрепляя вывеску «Одарённость» к той или иной успешности? Сегодня (кроме спортивных, музыкальных, изобразительных, рукотворческих достижений детей) в системе общего образования доминирующим критерием одарённости детей в области тех или иных предметных областей являются олимпиады. Безусловно, они позволяют выявить уровень этого феномена, но требуют весьма продуманных подходов при отборе как участников, так и организационных форм проведения. Важно понять, что одарённость детей — весьма уязвимое явление. Невнимание или неверная работа с такими детьми очень быстро отбрасывает их к уровню «середняков» с последующими психофизиологическими проблемами. Только интегрированные усилия педагогов, психологов, родителей, да и всей общественности позволят успешно взрастить такой хрупкий цветок одарённости.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Сампайу Антеро да Круш Одарённые дети - кто они? Никифоров И. С., Никифорова В. М. Воспитание одарённости как важнейшая задача педагогики Боровиков Л. И. Одарённые дети — вызов педагогическому профессионализму Кулемзина А. В. Кризисы в развитии детской одарённости Куриленко Э. Р., Асиновский А. Д. Диагностика и развитие детской одарённости в актёрско-режиссёрском практикуме В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Плотников С. Г. Одарённость. Современные подходы и модели ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Величко А. Н. Научно-практические конференции школьников и исследовательская деятельность учащихся по физике Малахова Н. Н. Открывая мир и себя через искусство Сухина В. И., Роменская А. В., Филатова С. М. Как мы работаем с одарёнными детьми Петрова Е. Г. Организация работы с одарёнными детьми в масштабе единого образовательного пространства района НА Ш МЕТОДКАБИНЕТ Вапевская М. Ю. Воспитание талантов — приоритетная задача современного образования Харитонова Л. Ф. Развитие творческих способностей детей через организацию словарной работы ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Одарённые дети Библиографический обзор. Подготовила С. С. Маевская Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко Содержание журнала «Сибирский учитель» за 2009 год
Стр.3
Content s PROBLEM OUTLINE Sampaio A. da C. Nikiforov I. , Nikiforova V. Borovikov L. Kulemzina A. Kurilenko E., Asinovsky A. RESEARCH QUEST Plotnikov S. Gifted Children — who are they? Endowments education as the major problem of pedagogics Exceptional children — a call to pedagogical professionalism Crises in development of children's endowments Diagnostics and development of children's endowments in an actordirector's practical work Endowments. Modern approaches and models TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE Velichko A. Malakhov N. Suhina V., Romenskaya A., Filatova S. Petrova E. Theoretical bases of monitoring the research activity of pupils Opening the world and self through art On how we work with the gifted children The organization of work with the children under the conditions of continuously developing uniform space OUR TEACHERS ROOM Valevskaya M. Kharitonova L. Education of talents — a priority problem of the teacher Development of creative abilities of younger school students through the organization of dictionary work BOOKS AN D JOURNAL S REVIEW Exceptional children The bibliographic review Compiled by S. Mayevskaya New books at our library Compiled by T. Stasenko The content for 2009
Стр.4