Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2008

Содержание и объем понятия "система педагогических взаимодействий" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID263987
АннотацияОбнаружение единообразия в механизмах развития целого класса систем потребовало обозначения явлений этого класса. В статье автор рассуждает на тему полноты, корректности и других методологических аспектов введения понятия довольно высокого уровня обобщения. В связи с этим анализируется каждый признак, обсуждаются терминологические нюансы. Охарактеризован объем понятия. Дана классификация систем педагогических взаимодействий по нескольким различным признакам. Представлены примеры изучения конкретных систем с точки зрения предложенного аппарата.
УДК371.4
ББК74.200
Краснова, О.В. Содержание и объем понятия "система педагогических взаимодействий" / О.В. Краснова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №4 .— С. 105-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/263987 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Краснова СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ» Обнаружение единообразия в механизмах развития целого класса систем потребовало обозначения явлений этого класса. <...> В статье автор рассуждает на тему полноты, корректности и других методологических аспектов введения понятия довольно высокого уровня обобщения. <...> В связи с этим анализируется каждый признак, обсуждаются терминологические нюансы. <...> Дана классификация систем педагогических взаимодействий по нескольким различным признакам. <...> Представлены примеры изучения конкретных систем с точки зрения предложенного аппарата. <...> Явления со схожими характеристиками требуют соответствующего укрупненного изучения. <...> Понятие системы педагогических взаимодействий вводится с целью обобщения многочисленных ситуаций, которые ранее не рассматривались как таковые: как педагогические взаимодействия, приводящие именно к педагогическому результату – знанию, умению, навыку, реструктуризации картины мира, формированию динамических стереотипов, привычек, потребностей и т.п. <...> Например, профессионально не инструментованные взаимодействия сверстников, приводящие к развитию личности в том или ином аспекте; взаимообучение детей и взрослых; перестройка картины мира личности в результате взаимодействия с любым источником информации – книгой, художественным фильмом, спектаклем, случайным попутчиком и т.д. <...> Начало наших исследований было связано с целенаправленными профессионально управляемыми системами воспитательных и дидактических взаимодействий. <...> Но по мере раскрытия сущности этих взаимодействий и выявления механизмов их развития все более ясным становился тот факт, что существует сущностное единство в механизмах эволюции рассматриваемых систем и довольно значимого количества других систем взаимодействий, не вошедших в круг наших первоначальных интересов и не входящих в объем понятия «педагогические взаимодействия <...>