Категория локативности в поэме «Потерянный рай» 159 Read A. <...> МИЛЬТОНА «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ»: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ Анализируется категория текстового пространства с позиции вероятности обнаружения ее репрезентаций (контент-анализа). <...> Материалом исследования является первый перевод поэмы Дж. <...> Ключевые слова: история перевода; контент-анализ художественного текста; Мильтон; «Потерянный рай»; структурная лингвистика; текстовая категория. <...> 11], исследователь вычерчивает уникальный линейный «рисунок» соответствующих © Бортников В. И., 2012 160 ФИЛОЛОГИЯ репрезентаций. <...> Смешение «штилей» было лишь одним из путей проявления авторской индивидуальности. <...> Издание 1777 г., сохранившееся, в частности, в фонде Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург), открывается вступлением к поэме: Перьвое преслушание человека, и плод онаго запрещеннаго древа, котораго тлетворное вкушение внесло смерть во мiр, и все наши бедствия, со потерянием Едема, дондеже Богочеловек, возставив нас, возвратил блаженное жилище, воспой небесная Муза, яже на священном верьхе Хорива или Синая водохновила онаго пастыря, который перьвый научил избранное семя, како в начале небо и земля возникли из бездны; или, естьли паче угоден тебе Сионский холм и Силоамский поток протекавший близ прорекалища божия; оттоле призываю тя в помощь моей дерзновенной песни, которая необычайным полетом устремляется воспарить превыше Аонийския горы, предприемля дела неприкосновенныя поныне ни вольным ни во стопы заключенным слогом [Мильтон, 1777, с. <...> Написания верьхе, Едема, естьли, перьвый и им подобные иных изменений не претерпели; 2) морфологических замен не производилось (в частности, сохраняются окончания -аго, -ыя, -ия, формы яже, водохновила, тя, слова типа дондеже, како и пр.) <...> Такая общая стилистическая характеристика не только лишает конкретности анализ текста, но и обесцвечивает сам текст. <...> Вглядываясь в возможное калькирование латинского compositio на русский язык <...>