Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613944)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №2 2012

Феномен художественно-публицистического текста в журналистике. ("Наша общественная жизнь" М. Е. Салтыкова-Щедрина и "Дневник писателя" Ф. М. Достоевского) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПрохоров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID260275
АннотацияВ статье анализируются два текста, относящиеся к произведениям художественной публицистики XIX в. - "Наша общественная жизнь" Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина и "Дневник писателя" Федора Михайловича Достоевского. Анализ позволяет внести коррективы в традиционную модель русской художественной публицистики.
УДК821.161.1.09"18"
ББК83.3(2Рос=Рус)5
Прохоров, Г.С. Феномен художественно-публицистического текста в журналистике. ("Наша общественная жизнь" М. Е. Салтыкова-Щедрина и "Дневник писателя" Ф. М. Достоевского) / Г.С. Прохоров // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— С. 18-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/260275 (дата обращения: 20.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературоведение УДК 82-43 + 82-95 + 070.1 Г. С. Прохоров ФЕНОМЕН ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ЖУРНАЛИСТИКЕ («Наша общественная жизнь» М. Е. Салтыкова-Щедрина и «Дневник писателя» Ф. М. Достоевского) Рассматривается структура произведений, традиционно относимых к художественной публицистике. <...> Анализируются два текста — «Наша общественная жизнь» М. Е. Салтыкова-Щедрина и «Дневник писателя» Ф. М. Достоевского за 1873 г. Оба текста принадлежат к одной журналистской традиции и к одному журнальному формату — авторской колонке, тем не менее, за исключением общих свойств, обусловленных одноформатностью изданий, произведения демонстрируют знаковые различия. <...> Произведенный анализ позволяет внести коррективы в традиционную модель художественной публицистики. <...> Ключевые слова: художественная публицистика; риторический и эстетический объекты; экземпела и вариация; М. Е. Салтыков-Щедрин; Ф. М. Достоевский. <...> Проблема «художественной публицистики» появилась в русском литературоведении достаточно давно. <...> В современном виде она зародилась в полемике 1920-х гг. о природе фельетона [см., например: Иванов-Грамен, с. <...> За это время проблема фельетона, его литературности («.это литературное произведение, хотя и весьма необычное по своей форме, размерам, длительности влияния и проч<ее>» [Гроссман, с. <...> 36]) или внелитературности («.фельетон не может выходить из пределов факта; различие его от художественного произведения качественного порядка. <...> 34]), существенно расширилась, вобрав в себя осмысление границы художественной литературы, публицистики и журналистики [см. <...> 9—10, 27], соотношения языковых стилей и литературных форм [см. <...> 22] т. н. художественная публицистика по-прежнему остается вызовом для осмысления с точки зрения теории литературы. <...> Чем жестче прописана исследователем граница между публицистикой и художественной литературой, тем более расплывчатым становится описание им же художественной публицистики. <...> Например <...>