: Феномен творческой неудачи / под общ. ред. [и с предисл.] <...> Творческая неудача тема, которая требует от исследователя особой гносеологической позиции установки на осмысление, прояснение, теоретическое «завершение» явления и одновременно на осознание приблизительности, а главное, принципиальной небесспорности собственного суждения. <...> Думается, только такая позиция наиболее продуктивна в ситуации, когда исследователь вынужден апеллировать к субъективному опыту восприятия и оценки «неудачного» текста и в целом явления художественной неудачи. <...> Исследуя творческую неудачу, литературоведение вторгается на территорию литературной критики, одной из задач которой и является оценка художественного текста как удачного или неудачного. <...> Критика за долгий путь своего развития выработала инструментарий оценок и убеждения читателя в верности этих оценок, продемонстрировала и продолжает демонстрировать изменчивость оценок и их критериев. <...> Литературоведение опытом научного описания (не)удачи не владеет. <...> Вот почему научный дискурс в разделах этой монографии (особенно первого раздела «Художественная неудача: причины и следствия», самого «опасного» с точки зрения формулирования объективных суждений) сближается с литературно-критическим; почти в каждой статье этого раздела авторы последовательно апеллируют к оценкам критиков. <...> Попытка научной рефлексии 263 Тем не менее выработка литературоведческого языка описания творческой неудачи необходима. <...> Рецензируемая книга первый опыт определения основных направлений исследования: маркеры художественной неудачи, рецептивный момент неудачи, неудача как объект художественной рефлексии, креативный потенциал неудачи. <...> Этими мыслительными маршрутами охватываются основные компоненты эстетической деятельности автора (интенции, моделирование идеального адресата, авторефлексия), текста («следы» (не)удачи), читателя (горизонт ожидания, коммуникативная <...>