Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613860)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №1 2012

Комическое как модус художественности: сценарий Гр. Горина "Тот самый Мюнхгаузен" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХимич
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID260249
АннотацияКомическое в сценарии Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен" рассматривается как мирообразующее начало, как способ завершения художественности и как свойство стиля писателя.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
ББК83.3(2Рос=Рус)6
Химич, В.В. Комическое как модус художественности: сценарий Гр. Горина "Тот самый Мюнхгаузен" / В.В. Химич // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2012 .— №1 .— С. 70-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/260249 (дата обращения: 19.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОРИНА «ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН» Комическое в сценарии Горина рассматривается как мирообразующее начало, как способ завершения художественности и как свойство стиля писателя. <...> Описываются жанровые параметры «комической фантазии» и роль форм народно-смеховой культуры в их структурировании. <...> Он подмигнул своему музыкальному трио, раздались звуки его вечной темы» [Горин, с. <...> Марк Розовский писал, что Горин взывал «к свободе и юмору как спасительной позиции» и юмор интересовал его не как самоцель или средство игры, а именно «как позиция, с которой можно было рассматривать человека, мир, историю» [Розовский, с. <...> Рассадин) его юмора от юмористики вообще, подчеркивая, что «у писателя Горина есть лицо, что, как известно, в литературе не непреложность, а достоинство, притом не столь уж и частое…Горин не вылавливает смешное, как хищный профессионал, — оно словно само идет ему в руки, само открывается, привлеченное доброжелательным и любопытным вниманием к миру и к людям. <...> Горин называл свои произведения то шутовской комедией, то комической фантазией, то трагикомедией, неизменно выдерживая выбранные им жанровые параметры комического и его интонацию. <...> Выбирая центральною фигуру, вокруг которой Горин выстраивает комическую реальность и формирует важный для него круг проблем, он обращается к культурному и познавательному опыту читателя, выбирая из кладовой памяти героев, за которыми тянется шлейф известности — «тот самый»: Мюнхгаузен, Свифт с Гулливером и лилипутами, авантюрист Калиостро. <...> Мюнхгаузен — чудак, враль, сочинитель небылиц — особенный, странный, не как все, «сумасшедший барон». <...> В изображении его Горин широко использует возможности народно-смеховой культуры. <...> Да, пожалуй…” Герцог понял свою ошибку и горько усмехнулся. <...> Своеобразное затейливое оборотничество карнавальной пары герцог — швея дает толчок поистине балаганной комике, а с ней и полное освобождение от какой-либо серьезности. <...> На всем, что говорит <...>