142 СОЦИОЛОГИЯ УДК 316.613:316.776 + 331.101.3:316.776 И. Б. Бритвина СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ СФЕРЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Статья содержит обоснование возможности применения социологического подхода для изучения системы профессиональных ценностей специалистов сферы деловых коммуникаций. <...> Парсонса выделяются уровни и направления изучения профессиональных ценностей. <...> Анализируются результаты социологического опроса специалистов сферы деловых коммуникаций Екатеринбурга. <...> Ключевые слова: система ценностей, профессиональные ценности, корпоративные ценности, PR-специалисты, специалисты по рекламе. <...> Профессиональные ценности как часть общей системы ценностей личности это важнейшее основание для формирования мотивационной структуры выполнения профессиональных обязанностей, что имеет огромное значение в системе распределения функций любой организации, влияя на эффективность ее работы. <...> Переход к рыночной модели экономики в нашей стране привел к существенным изменениям в структуре системы ценностей профессионалов любого направления, к трансформации мотивационного блока специалистов, направленного на выполнение их профессиональных обязанностей. <...> Профессиональные ценности специалистов сферы деловых коммуникаций Екатеринбурга практически не изучались. <...> Кроме того, деловые коммуникации это одна из самых быстроразвивающихся сфер, в которой работают по преимуществу молодые специалисты, как с точки зрения возраста, так и профессионального опыта. <...> В целом исследование профессиональных ценностей и стандартов является актуальным направлением анализа в рамках аксиологического подхода. <...> Это связано с тем, что структура ценностей субъекта имеет сложное строение, профессиональные и личные ценности детерминируют друг друга, в результате (на основе мировоззрения субъекта) формируются ценностные ориентации и убеждения, а также система мотиваций на конкретные <...>