Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613860)
Контекстум

Личность как объект социологического анализа в отраженном социальном времени (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтегний
АвторыКурбатова Л.Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID260176
АннотацияРассматриваются проблемы социального моделирования личности в условиях быстро меняющейся институциональной среды. Результаты социологических исследований, проведенных в Перми, позволили выделить характер институциональных изменений системы социальных потребностей и жизненных ценностей студентов.
УДК316.32
ББК60.52
Стегний, В.Н. Личность как объект социологического анализа в отраженном социальном времени / В.Н. Стегний, Л.Н. Курбатова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2013 .— №2 .— С. 181-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/260176 (дата обращения: 19.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курбатова ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ОТРАЖЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ) Рассматриваются проблемы социального моделирования личности в условиях быстро меняющейся институциональной среды, что предполагает выработку эффективных социальных инструментов управления. <...> В основу статьи положены результаты социологических исследований, проведенных на базе Пермского национального исследовательского политехнического университета и Пермского гуманитарно-технологического института, которые позволили выделить характер институциональных изменений системы социальных потребностей и жизненных ценностей студентов в период с 1968 по 2012 г. Ключевые слова: личность, студенты, образование, рынок труда, социальные потребности, жизненные ценности, социальные типы, эмпирическое исследование. <...> Тенденция современного развития общества — переход к открытому информационному пространству, который предполагает не столько разрушение политических и экономических границ, сколько расширение социокультурных границ. <...> Быстрое внедрение технических, технологических новшеств порождает стремительное развитие новой модели личности. <...> Данное условие требует возрастания роли не только профессионально-функционального, но и социокультурного знания. <...> Следовательно, возрастает роль социально-гуманитарного знания, при этом формальное образование как институциональный фактор становится не только неотъемлемой частью развивающегося общества, но и активным средством формирования стандартной модели современной личности. <...> Использование рыночных механизмов социально-экономического управления приводит к необходимости моделирования личности [1]. <...> В таких условиях личность должна обладать как профессионально востребованными, так и социальными и социально-психологическими качествами, позволяющими быстро адаптироваться к новым социальным реалиям, но при <...>