Современный медиарынок специализированных СМИ 55 УДК 004.773 + 316.772.4 ВЫЗОВЫ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАРЫНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СМИ Анализируются тенденции, характерные для развития специализированных СМИ в условиях конвергенции, представлены различные варианты медийных практик, способствующих повышению их конкурентоспособности. <...> Как доказывают авторы, специализированные СМИ могут вполне успешно развиваться и трансформироваться, сохраняя свойственные им типологические преимущества и в то же время устанавливая системные связи с пользователями социальных сетей и взаимодействие с целевой аудиторией. <...> Ведь мобильная связь, Интернет, спутниковые телекоммуникационные системы позволяют прессе быть сверхоперативной, а информационное пространство отдельных регионов и России в целом не только расширяется, но и становится, по точному определению исследователей СМИ, «крайне интенсивным, уплотненным; производители и потребители информации постоянно меняются местами монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом» [11, 4]. <...> Петербургские ученые Г. С. Мельник и А. Н. Тепляшина акцентируют внимание на том, что развитие Интернета привело к появлению нового средства коммуникации, децентрализованного и гибкого, повлиявшего на культуру пользователей и открывшего им богатый информационный мир. <...> ОЛЕШКО Евгений Владимирович кандидат филологических наук, ассистент кафедры периодической печати Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (e-mail: fury_rebel@mail.ru). <...> ХИЖНАЯ Екатерина Вадимовна выпускница департамента «Факультет журналистики» Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета. <...> Хижная 56 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Аксиомой является и тот факт, что роль Интернета как информационного ресурса возрастает год от года в геометрической прогрессии. <...> По данным Министерства <...>