КУЛЬТУРА УДК 72.01 + 721.01 + 378.161.2 М. В. Пучков УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОГО КЛАССА: АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ «ТРЕТИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Статья посвящена проблемам создания архитектурного пространства для «третичного образования». <...> Анализируются качества университета мирового класса и стратегии формирования эффективно действующего образовательного пространства, формулируются принципы его организации (в том числе на примере проекта нового кампуса Уральского федерального университета). <...> Ключевые слова: кампус, университет мирового класса, пространственная среда, архитектурная концепция, устойчивое развитие, градостроительная политика. <...> Согласно последним исследованиям Всемирного банка1 [4], именно университеты и научно-исследовательские институты, а не фирмы в современных экономических условиях постепенно становятся главным двигателем научнотехнического прогресса и основой капитализации регионов. <...> Во всем мире «третичное образование»2 , прежде всего высшее профессиональное, признается наиболее перспективной частью современной экономики. <...> ПУЧКОВ Максим Викторович кандидат архитектуры, проректор по научной работе Уральской государственной архитектурно-художественной академии, г. Екатеринбург (е-mail: maxpoutkov@mail.ru). <...> Университет мирового класса: архитектурное воплощение 141 Эти особенности развития образования, по формулировкам ЮНЕСКО, характеризуются несколькими основными чертами. <...> Университеты больше не готовят кадры только для своей страны, они участвуют в глобальной экономике, что подразумевает большую ответственность, а также необходимость создавать единое пространство для взаимодействия представителей разных культур в градостроительном масштабе. <...> Во-вторых, современная образовательная политика ведущих стран признает, что важнейшая часть третичного образования академическая среда. <...> Академическая среда включает в себя не только «виртуальный» мир интеллектуальной <...>