56 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 004.77 : 070.22 + 004.451.55 + 004.55 Е. В. Каблуков К ВОПРОСУ О КОНСТРУИРОВАНИИ СВЕРХТЕКСТОВ В ИНТЕРНЕТ-МЕДИА Рассматривается специфика конструирования сверхтекстов в интернет-медиа. <...> Объединение материалов на одной интернет-странице, а также использование гипертекстовых и интерактивных элементов позволяет эффективно выстраивать классифицирующий, справочный и рефлексивный сверхтексты. <...> С каждым днем интернет-медиа становятся все более популярными и все активнее участвуют в конструировании той «реальности», в которую погружен современный индивид (о конструировании реальности в журналистском дискурсе см. <...> ). Их успех во многом объясняется особой природой интернеткоммуникации, основными свойствами которой считаются гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность [5, 7, 10]. <...> В результате сетевые медиа совмещают и усиливают практически все возможности традиционных СМИ (прессы, радио и телевидения). <...> В настоящей работе мы остановимся на специфике конструирования сверхтекстов вокруг журналистского текста в интернет-медиа. <...> Аналогичные сверхтексты появляются и в традиционных СМИ: редакция вписывает конкретный журналистский текст в сверхтекст страницы, газеты или журнала в целом. <...> Безусловно, читатель (но чаще исследователь) может сформировать и более сложный сверхтекст, познакомившись со всеми номерами за определенный период, например за год. <...> Таким образом, интернет-медиа получают дополнительные возможности по конструированию «информационного образа актуальности» [5, 8] или, другими словами, картины данного дня, месяца, года, картины мира вообще. <...> Итак, нас интересуют такие сверхтексты, ядром которых выступает конкретный журналистский материал. <...> Под сверхтекстом мы вслед за Н. А. Купиной понимаем «совокупность высказываний, текстов, ограниченную темпорально и локально, объединенную содержательно и ситуативно, характеризующуюся цельной модальной установкой <...>