В.П. Калдаре, Московский городской педагогический университет КОНЦЕПЦИИ РОССИЙСКИХ ТРАДИЦИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Российская система образования тесно связана с традициями страны, с ее культурной самобытностью и жизненным укладом. <...> Концепции культурных традиций описывались Н.Я. Данилевским, Н.В. Гоголем, В.С. Горским, Л.Н. Толстым, славянофилом И.В. Киреевским, представителем западничества П.Я. Чаадаевым и др. <...> Система социального управления образованием России всегда была самобытной, ее развитие объясняется с точки зрения российских традиций. <...> 50 Российская культура, как утверждают некоторые ученые, например Т.В. Чумакова в труде «Устный и письменный способы передачи информации в древнерусской мысли», основывалась на устном народном творчестве. <...> Другие, как, например, русский философ А.С. Панарин, считают, что в России, как нигде, резко размежевались письменность и устное народное творчество. <...> После внедрения единого государственного экзамена мнения о его пользе разошлись. <...> Единый госэкзамен, который является тестовой оценкой знаний, служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в средние специальные и высшие учебные ШКОЛА ИСТОРИИ заведения. <...> Подобные системы оценки знаний применяются в США и некоторых европейских системах образования и практикуются уже около 100 лет. <...> По этим принципам развивались европейская и американская системы образования. <...> Ряд исследователей отдает приоритет в формировании сознания древнерусского общества именно язычеству. <...> Например, известный ученый И.Я. Фроянов пишет: «если поставить вопрос, что в большей степени определяло мировоззрение древнерусского общества – язычество или христианство, то можно, не боясь преувеличений, сказать – язычество» [7, с. <...> Даже в нынешнее время проявления язычества очевидны. <...> Многие студенты, например, верят в следующие приметы во время сдачи экзаменов: подложить пятак под пятку, не <...>