С.Ф. Петросян, Российский государственный университет туризма и сервиса ВОСПРИЯТИЕ ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ РОССИИ Феномен взаимного восприятия символического образа государств, связанных длительной историей многостороннего сотрудничества, социального взаимодействия и партнерства становится все более актуальной проблемой социологии. <...> Российское и армянское сообщества связаны именно непростыми отношениями. <...> Механизм социальной перцепции включает как вос44 приятие событий, происшедших в социальноисторической ретроспективе, так и способы знаковосимволического воздействия современной коммуникации и средств массовой информации. <...> Не менее важны каналы неформальной коммуникации, аккумулирующие опыт межкультурных контактов, осуществляющихся на уровне межличностного информационного обмена. <...> Как институциональные, так и неформализованные способы социальнопсихологического реагирования на реальные ситуации влияют на трансформацию стереотипов восприятия «имиджа страны» в общественном мнении. <...> Имидж – это определенный способ видения мира, конкретизируемый в знаниях, верованиях по отношению к социальному объекту, наборе когВ ЭТНОКУЛ ь ТУРНОМ ИЗМЕРЕНИИ нитивных элементов восприятия объекта, образующих знаковую систему определения данного объекта, а также оценках индивида, даваемых этому объекту. <...> Социологическое исследование «Восприятие имиджа Республики Армения населением России» проводилось в период с октября по декабрь 2011 г. в форме анкетирования. <...> Основная доля участников представлена населением Москвы и Московской области (62%). <...> Остальная часть участников проживает в СанктПетербурге (22%), Новосибирске (6%), Пермском крае (6%), РостовенаДону (4%). <...> Структура профессионального состава участников исследования показана на диаграмме. <...> Больше всего по профессиональному признаку в группе испытуемых оказалось студентов, преподавателей и медицинских работников. <...> Задачей анкетирования <...>