И.В. Маричев, Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова (г. Новороссийск) Феномен образовательного пространства и методологические регулятивы его построения Анализ работ, использующих понятие «пространство», показывает, что при определении его понимания используются следующие представления: о пустоте, наполнении пустоты материей, перенимании пустотой у материи протяженности, дискретности, преобразовании пустоты в пространство, координатности (взаимном расположении компонентов), границах, местах, ощущении пространственности, форме всех явлений, порядке существования объектов, пространственности, расстоянии и др. <...> Это понятие помогает им отражать единство разноприродных объектов и объяснять целостность мира. <...> Многие исследователи утверждают, что при включении в пустоту материи пустота перенимает у нее протяженность, дискретность и непрерывность. <...> Это породило представления о пространстве как совокупности всех мест реальных объектов, порядка и системы одновременного сосуществования объектов. <...> Координатность пространства, взаимное расположение его компонентов также рассматриваются многими учеными. <...> Границами они считают места перехода от тела к пустоте и от одного тела к другому, а расстояние рассматривают в роли пространства. <...> Показывают, что оно сложилось в результате ощущения человеком пространственности в процессе его культурогенеза в связи с объективизацией существующих явлений и представлений о них. <...> Этот процесс объективизации привел к тому, что ученые стали рассматривать «пространство процессов в комплексе с понятиями, представлениями о них, 52 Рассматриваются общие признаки пространства, выявляется феномен образовательного пространства и приводятся его основные признаки. <...> Утверждается, что следование этим принципам обеспечивает целостность образовательного пространства, его соответствие целям и задачам образовательного процесса, нацеленного на гармонизацию <...>