Л.В. Бурая, Старооскольский филиал Национального исследовательского университета «Белгородский государственный университет» ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАОЧНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Рассматриваются вопросы заочного образования. <...> Описывается, как освоение технологии стратегического самоуправления заочным педагогическим образованием учителя в ходе изучения элективных курсов помогает не только выявлять риски и проблемные поля, но и находить способы решения сложных ситуаций, препятствующих продуктивной педагогической деятельности. <...> Ключевые слова: заочное педагогическое образование, стратегическое самоуправление заочным образованием, технология, последовательные шаги, индивидуальный образовательный маршрут учителя-заочника. <...> Качественное изменение социокультурных условий и обновление нормативно-правовой базы государственной политики в сфере образования последних десяти лет инициировали нас к проведению анализа ситуации в области заочного образования. <...> А выявленные противоречия способствовали построению концепции стратегического управления заочным образованием. <...> В концепции делается акцент на субъектном подходе: если региональная политика в области образования поддерживается рейтинго-стимулирующей оплатой труда, то сам учитель в новых условиях нацелен на освоение новых знаний, компетенций, технологий с целью успешной самореализации в профессиональной деятельности. <...> Подтверждение нашей идее мы находим у стратега – теоретика О.С .Анисимова, который отмечает, что «для того чтобы выйти на стратегический тип самоизменения и саморазвития, построения жизни, необходимо выполнить требования функциональных и более конкретных особенностей стратегического мышления и стратегического управления, содержательность которых выявляется в изучении стратегического управления большими системами» [2, с. <...> Анализ работ по стратегическому планированию и управлению кадрами <...>