с помощью кинематических и прин� ципиальных схем, чтения и анализа чертежей, выполнения простых про� ектных заданий. <...> Будущие рабочие стали заниматься в чертежных залах. для глубокого осмысления трудовых процессов обучающихся включали в общетехническое (общеинженерное) образование. ряд ученых выдвинули идеи о функционировании новой си� стемы – технологической (профессор е.а. <...> Милерян и др.). в результате в учебный процесс была введена си� стема технологических карт. педагогическая наука продол� жала поиск адекватной системы профессиональной подготовки вы� сококвалифицированных рабочих. система обучения рассматрива� лась как технико�технологическая, конструкторско�технологическая. в учебный процесс было введено теоретическое обучение, сущностью которого являлась общеинженерная (общетехническая) подготовка с це� лью развития знаний будущих рабо� чих о современной технике. вместе с тем, не прерывался про� цесс формирования профессио� нальных навыков. все обучаемые в значительном объеме (6 часов в неделю) занимались в учебных ма� стерских. труд был ручным – слесар� ным, столярным. <...> Некоторые работы выполнялись с помощью механиз� мов и несложного оборудования. <...> На выходе учебное заведение получало не только специалистов с развитой конструкторской смекал� кой, но и работников, способных преобразовывать существующие конструкции, вести поиск рацио� нальных режимов работы, неис� правностей и путей их устранения. рассматривалась работа оборудо� вания в условиях различных произ� водственных процессов. становле� ние молодого рабочего включало освоение элементов деятельности инженера, технолога, конструкто� ра, исследователя производствен� ных процессов (машинных) в опти� мальном режиме их работы. таким образом рождался современный высококвалифицированный рабо� чий – специалист, в известной мере инженер�исследователь. таков наш вариант профессио� нального обучения <...>