Зайниев, Камская государственная инженерно-экономическая академия Технология фундирования в инженернотехническом образовании В подготовке современного специалиста математика занимает особое место. <...> Математика выступает также в качестве основы профессиональной культуры, так как без нее невозможно изучение других, в том числе и профессионально значимых дисциплин. рассматривая требования к подготовке специалистов инженернотехнического профиля, мы пришли к выводу о необходимости совершенствования математического образования во всей системе образования от 50 школы до вуза и как следствие – формированию математической культуры и математической компетентности обучающихся во всей системе инженернотехнического образования. <...> Изучая особенности поступающих из числа выпускников школ на инженерно-технические специальности, мы выделили следующие: – недостаточно высокий уровень соци альной активности и заинтересованности в инженерно-технической профессии; – неполное раскрытие адаптивных способностей по сравнению с абитуриентами классиче ских университетов; – социально-культурную специфику поступающих, которая обуславливает ряд принципов проектирования и фундаментализации системы математической подготовки в инженернотехническом образовании. <...> Применительно к инженерно-техническому образованию реализация концепции фундирования развертывается по принципу «спирали фундирования» при изучении понятия «математическая культура обучающихся» [2]. фундирование – это процесс создания условий (психологических, педагогических, организационно-методических) для актуализации базовых учебных элементов математики, изучаемых в школе, колледже и вузе, с последующим обобщением Кафедра структурных единиц и расширением практического опыта, раскрывающим их сущность, целостность и трансдисциплинарные связи в направлении профессионализации знания и формирования личности будущего специалиста <...>