Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614089)
Контекстум

Технология фундирования в инженерно-техническом образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайниев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259379
АннотацияРассмотрены вопросы преемственности математической подготовки в системе непрерывного инженерно-технического образования "школа - колледж - вуз". Описан опыт реализации концепции фундирования личностного конструкта "математическая культура" в процессе обучения математике будущих инженеров. Приведены этапы формирования математической культуры студентов технического колледжа и технического вуза.
УДК371.014
ББК74.05
Зайниев, Р.М. Технология фундирования в инженерно-техническом образовании / Р.М. Зайниев // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №4 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/259379 (дата обращения: 21.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зайниев, Камская государственная инженерно-экономическая академия Технология фундирования в инженернотехническом образовании В подготовке современного специалиста математика занимает особое место. <...> Математика выступает также в качестве основы профессиональной культуры, так как без нее невозможно изучение других, в том числе и профессионально значимых дисциплин. рассматривая требования к подготовке специалистов инженернотехнического профиля, мы пришли к выводу о необходимости совершенствования математического образования во всей системе образования от 50 школы до вуза и как следствие – формированию математической культуры и математической компетентности обучающихся во всей системе инженернотехнического образования. <...> Изучая особенности поступающих из числа выпускников школ на инженерно-технические специальности, мы выделили следующие: – недостаточно высокий уровень соци альной активности и заинтересованности в инженерно-технической профессии; – неполное раскрытие адаптивных способностей по сравнению с абитуриентами классиче ских университетов; – социально-культурную специфику поступающих, которая обуславливает ряд принципов проектирования и фундаментализации системы математической подготовки в инженернотехническом образовании. <...> Применительно к инженерно-техническому образованию реализация концепции фундирования развертывается по принципу «спирали фундирования» при изучении понятия «математическая культура обучающихся» [2]. фундирование – это процесс создания условий (психологических, педагогических, организационно-методических) для актуализации базовых учебных элементов математики, изучаемых в школе, колледже и вузе, с последующим обобщением Кафедра структурных единиц и расширением практического опыта, раскрывающим их сущность, целостность и трансдисциплинарные связи в направлении профессионализации знания и формирования личности будущего специалиста <...>