Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Воспитание волевых качеств у студентов-спортсменов в процессе занятий спортивными единоборствами (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКолодезников
АвторыКолодезникова М.Г.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID258349
АннотацияРаскрываются основные приемы и методы воспитания в этнопедагогике, применяемые в секциях спортивных единоборств среди якутских студентов.
УДК378
ББК74.58
Колодезников, К.С. Воспитание волевых качеств у студентов-спортсменов в процессе занятий спортивными единоборствами / К.С. Колодезников, М.Г. Колодезникова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №4 .— С. 99-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/258349 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.К. Амосова Воспитание волевых качеств у студентов-спортсменов в процессе занятий спортивными единоборствами Раскрываются основные приемы и методы воспитания в этнопедагогике, успешно примененные в секциях спортивных единоборств среди студентов Республики Саха (Якутия). <...> Характеризуются особенности методики занятий спортивными единоборствами со студентами-спортсменами с помощью комплекса этнопедагогических условий. этнопедагогика, самосовершенствование, совершенствование телесности, психологические особенности, интеллектуальные качества, нравственность, национальная культура. <...> Традиция изучения целеустремленности как волевого качества или элемента системы нравственного воспитания начинается с Аристотеля. <...> Наибольшие открытия сделаны в области деятельностного подхода и гуманистической психологии. <...> В работах отечественных психологов и педагогов [1, 2, 5] изучение научных этнопедагогических трудов [3, 4, 6] позволяет определить теоретические подходы к формированию нравственно-волевой личности, владеющей национальными и общечеловеческими ценностями. <...> К этнопедагогическим методам развития целеустремленности личности можно отнести следующие: – наглядный пример; – метод убеждения, включающий различные виды словесного воздействия; – метод практического научения; – метод поощрения (система общественных наград – от «уолан бэрдэ» до «киhилии киhи»); – метод наказания (замечание, укор дополнялись системой коррекционных мер, изменением среды общения наказанного и постоянным общественным контролем); – метод побуждения, вызывавший в ребенке внутреннее стремление самостоятельно избавиться от вредных проявлений своего характера, пока джай не лишит виновного и всех его потомков поддержки космических сил. <...> Народная педагогика Республики Саха не только создала идеал киhилии киhи с многочисленными вариациями ства, пройти которые могла только целеустремленная и трудолюбивая личность <...>