Аспирант и соискатель, № 1, 2011 Философские науки Философия религии и религиоведение Антонов А.Н., соискатель Российского государственного гуманитарного университета МУЗЫКА И КНИГА «ЛИКУТЕЙ АМРИМ (ТАНИЯ)» ОСНОВОПОЛОЖНИКА ХАСИДСКОГО УЧЕНИЯ «ХАБАД» СТАРОГО РЕБЕ РАББИ ШНЕУРА-ЗАЛМАНА Польется, как дождь, ученье мое, как роса, речь моя… Второзаконие, 32:2 Если в задачу философии входит исследование всеобщих законов движения природы, человеческого общества и мышления, то одновременно она призвана разрабатывать также пути, методы и средства познания этих систем, приобретая тем самым общеметодологическое значение для всех частных наук. <...> Развитие всей западной культуры построено на постоянном обновле- нии, переходе от старого к новому. <...> Как сказал основопожник хасидского учения «Хабад» Старый Ребе рабби Шнеур-Залман из Ляд (Алтер Ребе): «Жить в ногу со временем – значит постоянно обращаться к недельной главе Торы». <...> Рабби Шнеур Залман (1746–1913) стал в конце XVIII в. духовным вождем, родоночальником династии цадиков и раввинов, а также основателем нового направления в хасидизме под названием «Хабад». <...> Направление «Хабад» образовался по первым буквам триады следующих слов на иврите: «Хохма» – мудрость, «Бинах» – разум и «Даат» – знание. <...> В своем трактате «Ликутей амрим (Тания)» рабби Шнеур Залман описывает более подробно триаду, которые вошли в название «Хабад». <...> Отметим, что «Хохма», «Бинах» и «Даат» – это одни из десяти кабалистических «сфирот». <...> Сами «сфирот» или метафизические сосуды – это десять счисления каббалистической системы, каждой из которых является символом определенного проявления воли Бога в мире и в человеке. <...> Итак, главное творение Старого Ребе «Тания» состоит из несколько трактатов: 1) «Книга средних» (люди занимающие среднюю ступень между праведниками и злодеями), 2) «Врата единства и веры», 3) «Послание о покаянии», 4) «Святое послание» и 5) «Заключительный трактат». <...> Рабби Шнеур – Залман <...>