Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Сибирский учитель

Сибирский учитель №4 2014 (90,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID248690
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2014 .— №4 .— 129 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/248690 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) шшшшш : Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора С. А. Нелюбов, проректор по научной и инновационной работе в образовании НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент Литературный редактор Т. В. Савельева РЕДАКЦИОННЫМ СОВЕТ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Пегов Вальдорфская педагогика в современном мире Т. И. Горелова, В. В. Гулев, К. А. Гулева Некоторые аспекты тендерного подхода в обучении студентов вуза В. И. Варющенко, О. В. Гайкова Модель формирования дидактической готовности учителя истории к изучению дискуссионных вопросов исторической науки Д. А. Севостьянов Мотивация учебной деятельности: иерархия и инверсия А. Н. Дахин Феномен социализации российского школьника В НАУЧНО М ПОИСКЕ С. Е. <...> Лупаренко, Е. Н. Ионова Вальдорфские формы и методы обучения как средства развития познавательной активности младших школьников Л. В. Штылева Еще раз о тендерном подходе в современной педагогике и образовании В. Н. Клепиков Представление инновационного педагогического опыта учителя Н.А.Корниенко <...>
Сибирский_учитель_№4_2014.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) шшшшш : Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора С. А. Нелюбов, проректор по научной и инновационной работе в образовании НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент Литературный редактор Т. В. Савельева РЕДАКЦИОННЫМ СОВЕТ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальни ка отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. J1. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор МПГУ Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гумани тарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректоры Любовь Сивирина, Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой РЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» - 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: 5ibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 27.08.14. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 14,8. Заказ № 36. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 А. А. Корольков, д-р филос. наук, действительный член РАО, зав. кафедрой философии РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово A. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО B. А. Никонов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, зав. лабораторией сравнительного анализа систем профессионального образования в России и за рубежом Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Д. И. фея ьдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, действительный член РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА О проблемах классической и альтернативной педагогик и их взаимообогащении Когда речь заходит о нетрадиционной педагогике, то сразу же актуализируется вопрос о педагогике традиционной, о том, что следует под этим понимать. Часто еще говорят о классической педагогике (имея в виду традиционную). Корни ее заложены в древние времена (Египет, Вавилон, Индия, Китай). Безусловно, основополагающими для классической педагогики явились «Поучение Владимира Мономаха детям», «Великая дидактика» Я. А. Коменского, идеи Джона Локка, И. Ф. Гербарта, наследие М. В. Ломоносова, дидактика и теория воспитания К. Д. Ушинского. Несомненно, уже в советский период—труды П.Я.Гальперина, Ю. К. Бабанского, И. Я. Лернера, М. Н. Скаткина и многих, очень многих других отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Традиционная (классическая) педагогика как раз и сформировалась на основе достижений многотысячного сообщества исследователей. Думаю, вполне объективно ту педагогику, которую мы считаем классической, назвать педагогикой Коменского-Ушинского. В современных условиях проблема заключается в том, что классическая педагогика в сознании педагогов не представляется и не охватывается единым комплексом. При этом, к сожалению, нет востребованности в таком охвате. Широкие массы учительства в подавляющем большинстве довольствуются бытовым интуитивным подходом к обучению и воспитанию детей, не подозревая о глубоких научно-методических результатах по данной проблеме, которые были получены много лет назад. Контроля за использованием результатов педагогических исследований в школьной практике нет, так как это требует соответствующих компетенций у контролирующего, а в последнее время многие из них даже не имеют педагогического образования. К педагогической теории учительство прибегает тогда, когда, к примеру, следует написать соответствующий самоанализ для аттестации. Сколько существует здесь проблем — известно всем. Даже авторы диссертационных исследований в последние полтора десятилетия в своих работах, к сожалению, не обеспечивают должного анализа состояния педагогической науки. Теперь о нетрадиционной педагогике (также можно назвать ее альтернативной). К такой педагогике следует относить такие направления в данной науке, которые существенно отличаются от классической педагогики как по принципам, лежащим в их основе, так и по организационным формам учебно-воспитательного процесса, целям и задачам обучения и воспитания детей, функциям учителя и учащихся и т. д. Такие направления в педагогической науке присутствуют и сегодня. Вспомним вальдорфскую педагогику (обучение без отметок и учебников, в ее основу заложены антропософские представления, отрицается массовая специализация в школьном возрасте), прагматическую, инструментальную педагогику Д. Дьюи (обучение сводится к игровой и трудовой деятельности, каждое действие ребенка становится инструментом его познания), педагогику сотрудничества (строится на взаимоотношениях всех субъектов образования: семьи, ученика, учителя, школы), музейную педагогику (строится на стыке музееведения, педагогики и психологии), педагогику обучения взрослых (андрагогику) и т.д. Нетрадиционные педагогики не должны противопоставляться педагогике классической, так как их элементы могут перетекать из одной в другую, обогащая и дополняя друг друга.
Стр.2
В номере: АБРИ С ПРОБЛЕМЫ В. А. Пегов Вальдорфская педагогика в современном мире Т. И. Горелова, В. В. Гулев, К. А. Гулева Некоторые аспекты тендерного подхода в обучении студентов вуза В. И. Варющенко, О. В. Гайкова Модель формирования дидактической готовности учителя истории к изучению дискуссионных вопросов исторической науки Д. А. Севостьянов Мотивация учебной деятельности: иерархия и инверсия А. Н. Дахин Феномен социализации российского школьника В НАУЧНО М ПОИСКЕ С. Е. Лупаренко, Е. Н. Ионова Вальдорфские формы и методы обучения как средства развития познавательной активности младших школьников Л. В. Штылева Еще раз о тендерном подходе в современной педагогике и образовании В. Н. Клепиков Представление инновационного педагогического опыта учителя Н.А.Корниенко Тендерные различия эмоционального восприятия цвета И З ИСТОРИИ В. Б. Помелов Петер Петерсен и его педагогическое учение «Йена-план-школа» ФОРУМ: СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТ А КАЧЕСТВ А Г. И. Соломеева, Т. И. Орлова, Н. А. Зуева Алгоритм создания системы менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении Н. А. Хомякова Формирование оценочной политики при реализации СМК в общеобразовательном учреждении Ю. А. Бондаренко Становление и развитие системы менеджмента качества в гимназии 71 75 79 5 13 18 23 27 В. К. Рассадкина, Т. П. Швецова, Н. Н. Языкова, О. Г. Кошелева, И. В. Тайлакова Модель системы менеджмента качества в Кольцовской школе № 5 Л. В. Голактионова Качество образовательного процесса как результат участия в региональном проекте М. А. Кузьмина, В. А. Карпович Документированный процесс «Прием учащихся в 1 -й класс» Н. М. Чиляева Документированная процедура «Аттестация педагогических работников» в системе менеджмента качества гимназии ФГО С 33 41 50 55 Н. Е. Буланкина Формирование готовности учителя-гуманитария к реализации ФГОС. Из опыта работы кафедры Т. В. Иванова, Н. В. Юртаева Возможности интеграции междисциплинарных курсов в рамках реализации ФГОС СПО Е. А. Ватолина Из опыта применения системы развивающих заданий на уроках иностранного языка ЗАОЧНЫ Й ПЕДСОВЕТ Е. А. Рекичинская Диалогическое взаимодействие в локальной образовательной среде НА Ш МЕТОДКАБИНЕ Т 64 Т. В. Смолеусова Развитие и учет интереса детей к обучению математике: традиции и инновации А. Л. Штерк Урок французского для мальчиков И. Н. Обухова Формирование понятий «аргумент» и «контраргумент» в метапредметном пространстве уроков словесности ПО СТРАНИЦА М КНИ Г И ЖУРНАЛО В Тендерный подход в воспитании и обучении Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 126 128 115 118 121 83 за 91 95 97 104 108 111
Стр.3