Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Сибирский учитель

Сибирский учитель №3 2014 (90,00 руб.)

0   0
Страниц114
ID248689
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2014 .— №3 .— 114 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/248689 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧИТЕЛЬскии НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИТЕЛИ: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор Т. В. Савельева РЕДАКЦИОННЫМ СОВЕТ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 А. А. Корольков, д-р филос. наук, действительный член РАО, зав. кафедрой философии РГПУ им. <...> Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, действительный член РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА От однообразия — к многообразию, или Еще раз о школьном уроке Если мы говорим о нетрадиционном школьном уроке, то, скорее всего, речь идет об уроке, который не вписывается в известную инвариантную <...>
Сибирский_учитель_№3_2014.pdf
ЧИТЕЛЬскии НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИТЕЛИ: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор Т. В. Савельева РЕДАКЦИОННЫМ СОВЕТ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор МПГУ Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гумани тарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф педагогики и пси хологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректоры Любовь Сивирина, Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой РЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 5301 б Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 24.06.14. формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 13,5. Заказ № 31. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 А. А. Корольков, д-р филос. наук, действительный член РАО, зав. кафедрой философии РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово A. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО B. А. Никонов, министр образования, науки и инновацион ной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, зав. лабораторией сравнительного ана лиза систем профессионального образования в России и за рубежом Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, действительный член РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА От однообразия — к многообразию, или Еще раз о школьном уроке Если мы говорим о нетрадиционном школьном уроке, то, скорее всего, речь идет об уроке, который не вписывается в известную инвариантную «четверку»: комбинированный урок, урок закрепления изученного материала, урок обобщения и систематизации изученного материала, урок контроля и коррекции обученности детей. Практика работы мастеров педагогического труда показывает, что при хорошей организации взаимодействия учителя и детей этих общепризнанных типов уроков достаточно для достижения высоких результатов в учебно-воспитательном процессе. Важно при этом регулярно и целесообразно использовать все указанные типы уроков. К сожалению, на практике существенно доминирует комбинированный (пятиэлементный) урок. На этом уроке преобладают пассивно-авторитарные формы работы (учитель по отношению к детям авторитарен, а дети пассивны и в лучшем случае на репродуктивном уровне повторяют то, что рекомендует учитель). Поэтому часто даже небольшое отклонение от этого однообразия уже считается нетрадиционным, что в принципе неверно. Даже регулярное и умелое сочетание многообразных организационных форм учебной деятельности детей (индивидуальной, парной, групповой, фронтальной) еще не является отходом от традиционного урока. Другое дело, когда проводятся бинарные уроки (один урок по двум образовательным предметам с целью реализации межпредметных связей), уроки «мозгового штурма» (погружение учащихся в обозначенное содержание учебного предмета путем выделения в расписании блока уроков, посвященных только этому предмету); периодически осуществляется смена места проведения уроков (производственный цех, лаборатория научного института или вуза и т. д.) и учителя (не только школьный учитель, но и мастер цеха, медицинский работник, агроном, ученый и т. д.), а также распределение выделенных в расписании на данный день учебных занятий (уроков) на полный день в сочетании с другими формами организации досуга, спорта и отдыха детей (в «школах полного дня»). Весьма интересными являются уроки, подчиненные идее проектного обучения, когда серия занятий посвящена исследованию и получению результата по какой-то научной проблеме. Безусловно, указанные выше «нетрадиционные» уроки требуют серьезного переосмысления педагогической деятельности учителя, особого творчества и в конечном итоге — высокого профессионализма. Но эти затраты вполне окупаемы, так как уровень подготовки детей становится несоизмеримо выше, чем при традиционных, да еще и пассивно-авторитарных, формах работы.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ A. В. Молокова Феномен нетрадиционного урока в контексте требований ФГОС Т. В. Смолеусова Уроки-экскурсии по математике как инновационная форма проведения интерактивных уроков И.А.Бабанова Реализация дополнительного образования детей в современных условиях Т. К. Авдеева Организация образовательного пространства, объединяющего семью и школу И. В. Кузнецов Почему дети не читают: кто виноват и что делать? В НАУЧНОМ ПОИСКЕ И. А. Рудакова Типы учебных заданий на уроках интра- и интерперсональной направленности B. Н. Клепиков, М. М. Мартынова Роль креативно-опорных сигналов на уроках математики в 5-6 классах Е. В. Бирюлёва, 3. В. Новикова Коммуникативная направленность музыкальной интонации на уроках музыки ИЗ ИСТОРИИ М. А. Барашев Домашнее военное воспитание в русской дворянской семье второй половины XVIII — начала XIX века М. А. Мазалова Организационно-педагогические условия элитного семейного воспитания в России XVIII — начала XX веков А. В. Бабаян Нравственно-этические взгляды Н. Г. Дебольского ФОРУМ: ИННОВАЦИИ И ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Н. Е. Буланкина Творчество без границ: о современном уроке продвинутого типа Вступительное слово к форуму 29 33 40 1 0 1 5 1 9 Н. Е. Буланкина Гуманитарная самоорганизация школьной информационно-образовательной среды: приоритеты и перспективы Н. Е. Буланкина, А. П. Кондратенко Лингвострановедческие аспекты качественно продвинутого урока в современной школе Е. А. Чекалина, Ф. X. Семина, И. С. Ногаева, Р. С. Пономарева Особенности организации информационно-образовательной среды в школе нового типа: учебная и внеучебная деятельность 2 3 Т. В. Айдарова, С. А. Белова, Е. В. Охина, В. П. Романова, С. В. Сгибнева Создание условий для самореализации учащихся на уроках иностранного языка Л. В. Ботнарь Совершенствование навыков самостоятельной работы личности на уроках английского языка Н.В.Подсосников Урок английского языка с использованием интернет-технологий Е. Б. Киоссе К вопросу о разнообразии видов деятельности на уроке английского языка ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ 45 49 54 И. А. Зайцева Практика внедрения системы менеджмента качества в коррекционной школе А. Н. Москвина, Т. И. Роженко, А. Н. Величко Система мониторинга готовности к ЕГЭ О.А.Чернухин «Мы — исследователи!»: педагогическая идея нестандартного занятия-знакомства Л. Н. Соколова, Д. С. Горшенёв Интегрированный урок литературы и географии «Alma mater русских гениев» ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Самостоятельная работа учеников Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 112 114 6 2 67 7 а 79 8 5 8 9 92 9 5 99 104 107
Стр.3