ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ И ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ •ФЛИНТА• З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Е.В. Максимихина, С.Е. Шивринская ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ И ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ Учебное пособие 2-е издание Рекомендовано в качестве учебного пособия для специальностей 032102 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура); 050720 Физическая культура Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 УДК 372.8.796 ББК 74.267.5 П79 Рецензенты: С.М. Рогожникова, канд. психол. наук, доцент (НОУ ВПО «СФГА»); Е.В. Яковлева, д-р пед. наук, проф. <...> Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева; В.Ф. Воробьев; Е.В. Максимихина; С.Е. Шивринская. <...> ISBN 978-5-9765-1527-74 03– В данной работе рассмотрены общепедагогические основы проектирования образовательных технологий, раскрыты возможности технологического подхода в обеспечении физического воспитания школьников и в организации учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. <...> Ведущими категориями технократически-ориентированного сознания являются такие понятия, как «эффективность обучения», «критерии усвоения (эталонные результаты)», «тестирование», «критериальный контроль», «конкретизация учебных целей», «обучающие процедуры», «полное усвоение знаний и умений» и т.д. <...> Логика изложения материалов пособия – от общего к частному: в первой главе (автор – З.С. Варфоломеева) рассмотрены общепедагогические основы проектирования образовательных технологий, глава 2 (авторы – Е.В. Максимихина и С.Е. Шивринская) посвящена собственно технологиям физического воспитания школьников, а глава 3 (автор – В.Ф. Воробьев) раскрывает возможности технологического подхода в обеспечении учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. <...> 3 Глава I ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ <...>
Проектирование_педагогических_технологий_в_физическом_воспитании_школьников_и_детско-юношеском_спорте_(1).pdf
З.С. Варфоломеева
В.Ф. Воробьёв
Е.В. Максимихина
С.Е. Шивринская
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
ШКОЛЬНИКОВ
И ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ
Учебное пособие
5-е издание, стереотипное
Рекомендовано в качестве учебного пособия
для специальностей Физическая культура для лиц с отклонениями
в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура);
Физическая культура
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2025
Стр.1
УДК 796.011.3(075.8)
ББК 74.267.5я73
В18
Р е ц е н з е н т ы :
С.М. Рогожникова, канд. психол. наук, доцент (НОУ ВПО «СФГА»);
Е.В. Яковлева, д-р пед. наук, проф. (ЧГУ)
Н а у ч н ы й р е д а к т о р
Е.В. Яковлева, д-р пед. наук, проф.
В18
Варфоломеева З.С.
Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании
школьников и детско-эношеском спорте : учеб. пособие /
З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Е.В. Максимихина, С.Е. Шивринская. —
4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025. — 154 с. — ISBN
978-5-9765-1527-7. — Текст : электронный.
03–
В данной работе рассмотрены общепедагогические основы проектирования
образовательных технологий, раскрыты возможности технологического
подхода в обеспечении физического воспитания школьников и в
организации учебно-тренировочного процесса юных спортсменов.
Пособие адресовано студентам факультетов физической культуры и
может быть использовано при изучении дисциплин «Теория и методика
физической культуры», «Теория и методика обучения физической
культуре», «Современные технологии в массовом и детско-юношеском
спорте».
УДК 796.011.3(075.8)
ББК 74.267.5я73
2
ISBN 978-5-9765-1527-7407©
Коллектив авторов, 2022
© Издательство «ФЛИНТА», 2022
5
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .................................................................................................... 3
ГЛАВА I. Общепедагогические основы проектирования технологий
в образовании ........................................................................................... 4
§ 1. Технология как педагогическое явление ........................................ 4
§ 2. Сущность технологического подхода к обучению ........................ 11
§ 3. Проектирование педагогической технологии ................................ 18
ГЛАВА II. Проектирование педагогических технологий в физическом
воспитании ............................................................................................. 24
§ 1. Технология планирования процесса физического воспитания в
школе ............................................................................................................... 24
§ 2. Технология обучения движениям в процессе физического воспитания
............................................................................................................ 62
§ 3. Технология воспитания физических качеств в физическом
воспитании ....................................................................................................... 70
ГЛАВА III. Проектирование педагогических технологий в детскоюношеском
спорте ......................................................................................... 105
§ 1. Основы проектирования технологий в детско-юношеском спорте
....................................................................................................................... 105
§ 2. Учёт конституциональных особенностей при проектировании
спортивных технологий ................................................................................. 114
§ 3. Особенности проектирования и конструирования технологий в
различных видах спорта ................................................................................ 131
Вопросы и задания ................................................................................... 147
Приложения .............................................................................................. 148
Список литературы .................................................................................. 151
153
Стр.153