Евросоюз Банковский сектор Центральной и Восточной Европы. <...> Долгосрочный прогноз роста ТОР20 самых филиальных банков России c. <...> 34 Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России» Судьба УЭК Китайцы заметили бесконтактные карточки. <...> Но, взяв в минувшем году первое место в мире по эмиссии, обогнав бессменного лидера компанию Visa, явно был необходим какойто новый рубеж на пути построения светлого капиталистического общества коммунистическими методами. <...> То есть новости две: вопервых, Китай переходит на чип; вовторых, на бесконтактные технологии. <...> Хотя главные из них тоже связаны с бесконтактными платежами. <...> Десять лет назад, в 2002 г., компания MasterCard представила первую бесконтактную программу PayPass. <...> В том же 2002 г. компании NXP и Sony создали технологию NFC, первое платежное приложение на основе которой было представлено компанией Visa спустя два года. <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 012012 160 ИТОГИ ГОДА 2011 Илья Рябый: «Платежные технологии из России привлекают внимание на Западе» Интервью с главой MasterCard в России ТЕНДЕНЦИИ Неуклонный рост потерь Николай Пятиизбянцев В ожидании новой эры управления частными финансами. <...> Менеджеры по работе с клиентами и персоналом КАРТОЧКИ ЗА РУБЕЖОМ Международный опыт регулирования платежных систем СТАТИСТИКА TOP20 самых филиальных банков России ПРОГНОЗ Банковский сектор Центральной и Восточной Европы. <...> Сальников (denisms@intbank.ru) ' Главный редактор И. Е. Квателадзе (irina@intbank.ru) Ответственный редактор О. В. Кузина (olgavk@intbank.ru) Директор по рекламе О. И. Соловьева (solo@intbank.ru) Корректор О. Р. <...> Царева Издатель — компания «Финанс Медиа» Генеральный директор Д. Н. Логунов (log@intbank.ru) Финансовый директор Г. П. Павлова Бухгалтер Е. М. <...> Сердюк Коммерческий директор Г. И. Фурсман (genaif@intbank.ru) Зам. коммерческого директора Т. П. Емельянова (tatyana@intbank.ru) Менеджер службы маркетинга П. С. Белкина (belkina@int <...>
Мир_карточек_№1_2012.pdf
012012
Международный опыт регулирования платежных
систем. Евросоюз
Банковский сектор Центральной и Восточной
Европы. Долгосрочный прогноз роста
ТОР20
самых филиальных
банков России
c. 34
Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России»
Стр.1
Судьба УЭК
Китайцы заметили бесконтактные карточки. Нет, конечно же, они
знали о них и раньше. Но, взяв в минувшем году первое место в
мире по эмиссии, обогнав бессменного лидера компанию Visa, явно
был необходим какойто новый рубеж на пути построения светлого
капиталистического общества коммунистическими методами. В
связи с чем Народный банк Китая объявил о намерении превратить
все китайские карточки, как дебетовые, так и кредитные, в
бесконтактные смарткарточки. То есть новости две: вопервых,
Китай переходит на чип; вовторых, на бесконтактные технологии.
При этом предполагается, что бесконтактными станут
действительно все карточки — от транспортных до IDкарточек,
заменяющих паспорта и удостоверения личности.
Шутки шутками, но командные методы в китайском бизнесе, как
известно, работают. А это значит, что к 2016 г. эмиссия
бесконтактных смарткарт может приблизиться к 4 млрд. Во всяком
случае, эксперты компании IMS Research ожидают увеличение их
поставок именно до такого уровня, никак не меньше.
В остальном мире и темпы скромнее, и тренды другие. Хотя
главные из них тоже связаны с бесконтактными платежами. Десять
лет назад, в 2002 г., компания MasterCard представила первую
бесконтактную программу PayPass. В том же 2002 г. компании NXP
и Sony создали технологию NFC, первое платежное приложение на
основе которой было представлено компанией Visa спустя два
года. Сложно сейчас сказать, какая именно из двух технологий в
тот момент выглядела перспективней. Сегодня главный тренд —
сближение этих технологий. В силу тотальной мобилизации, и в
силу изменения формфактора платежных инструментов или, как
минимум, расширения их.
Очевидно, что в отличие от Китая, распространение этих
технологий будет обеспечено заинтересованностью клиентов,
которые «проголосуют» за него своим кошельком. В связи с чем
возникает следующий вопрос: какой именно приказ будет отдан в
Китае, чтобы не допустить технологического отставания и перейти
на мобильные платежи? А главное — кем и кому?
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3