Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2013 (249,00 руб.)

0   0
Страниц169
ID216311
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2013 .— №6 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216311 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Интеграция как основа уровневого профессионального образования в научнообразовательном кластере ... <...> 19 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА Традиции и инновации в инженерной педагогике <...> Региональная историография в системе вузовской науки .................................................. 76 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> Ю.Я. ЕЛЕНЕВА, проректор, профессор МГТУ «СТАНКИН» Подготовка кадров обороннопромышленного комплекса России: проблемы и пути их решения В данной статье рассмотрены основные проблемы, препятствующие развитию кадрового потенциала предприятий и организаций оборонно&промышленного комп& лекса РФ (ОПК). <...> Также выделен комплекс первоочередных, тактических и стратеги& ческих мер, ориентированных на повышение качества подготовки и переподготовки кадров для ОПК. <...> Концепция образовательного кластера предложена в качестве одно& го из направлений развития кадрового потенциала ОПК. <...> Ключевые слова: развитие оборонно&промышленного комплекса РФ, развитие кад& рового потенциала, подготовка и переподготовка кадров, программы дополнитель& ного профессионального образования, образовательные кластеры, центры интегра& ции компетенций Развитие обороннопромышленного комплекса Российской Федерации (ОПК) является основой стратегической безопас ности страны, относится к числу ключевых факторов высокотехнологичного развития экономики России [1; 2]. <...> Она вызвана негативны ми характеристиками, присущими трем ос новным участникам данного процесса: по тенциальным работникам, предприятиям и организациям ОПК, а также образователь ным учреждениям, готовящим кадры для ОПК. <...> В среде потенциальных работодате& лей – предприятий и организаций ОПК – обнаруживается ряд следующих негатив ных явлений. <...> При этом по мере ускоренного техно логического перевооружения <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2013.pdf
Стр.1
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С.Н. ГРИГОРЬЕВ, Ю.Я. ЕЛЕНЕВА. Подготовка кадров оборонно промышленного комплекса России: проблемы и пути их решения ............. 3 Д.В. АФАНАСЬЕВ, В.С. ГРЫЗЛОВ. Компетентностный подход и кредитно модульная система обучения ......................................................................... 11 Е.А.КОРЧАГИН, Р.С. САФИН. Интеграция как основа уровневого профессионального образования в научнообразовательном кластере ... 19 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА Традиции и инновации в инженерной педагогике В.М. ПРИХОДЬКО, А.Н. СОЛОВЬЕВ. IGIP и тенденции инженерной педагогики в России и в мире ......................................................................... 26 А.А. ВЕРБИЦКИЙ, Е.Б. ПУЧКОВА. Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность ............................ 33 В.М. ЖУРАКОВСКИЙ. Опыт совершенствования управления научно образовательной деятельностью в ведущих российских вузах ................. 44 Н.В. ШЕСТАК, В.П. ШЕСТАК. Отраслевая педагогика и современное образование...................................................................................................... 49 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Классический университет на Северном Кавказе Б.С. КАРАМУРЗОВ. Региональный вуз в современной России .......................... 59 А.П. САВИНЦЕВ. Классический университет как региональный центр науки и инноваций ........................................................................................... 65 Х.Г. ТХАГАПСОЕВ. Компетентностное образование: к проблеме воплощения ...................................................................................................... 71 П.А. КУЗЬМИНОВ, А.М. КУМЫКОВ, К.Ф. ДЗАМИХОВ. Региональная историография в системе вузовской науки .................................................. 76
Стр.2
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор Е.А. Свиридова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.05.2013 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ А.И. ГЕЛЯЕВА, М.Ч. КРЕМШОКАЛОВА. Лингвистическая культурология как сфера межвузовской кооперации ..................................... 81 Р.Х. КОЧЕСОКОВ, Х.Б. МАМСИРОВ, Э.М. ДЫМОВ. Грани классического университета: творческая мастерская Александра Сокурова......................... 85 Р.М. КУМЫШЕВА. Университет: к проблеме образовательной микросреды90 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.И. САГАНЕНКО. Проблемы высшего образования: сопоставление тематики публикаций журнала (часть I) ..................................................................... 95 Е.В. АРЖАНЫХ, В.В. МОЙСОВ. Профессиональные ориентации учащихся с инвалидностью ............. 110 УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА А.Л. АНДРЕЕВ. Университеты в контексте социальной истории: от «обучения культуре» к формированию креативных интеллектуальных сред ......................................................................... 116 А.А. ПОЛОННИКОВ. «Иконический поворот»: образовательные стратегии и альтернативы ...... 127 СЕМИНАРЫ. КОНФЕРЕНЦИИ Аспирантура как образовательная программа (Круглый стол) ...................................................... 137 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Н.В. НАЛИВАЙКО. Образование в постклассическую эпоху ....................................................................... 160 Summaries ......................................................... 163 Наши авторы.................................................... 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.3