Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212596
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2012 .— №6 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212596 (дата обращения: 14.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов ................ 3 <...> Взаимодействие вузов с работодателями в подготовке кадров для рекламной индустрии ..................................................................... 95 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> НЭИ» Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов Во второй статье 1, посвященной актуальным вопросам реформы финансирова ния учреждений высшего профессионального образования, анализируются методоло гические проблемы, которые пришлось решать Минобрнауки России в процессе опре деления объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на основе групповых (единых) нормативов затрат в разрезе специальностей. <...> Обосновывается модель постепенного перехода вузов на новые условия финансирования за период до 2016 г. Приводятся ключевые результа ты расчетов объемов субсидии на выполнение государственного задания на 2013 г. Ключевые слова: групповые нормативы затрат, стоимостные группы специально стей, группа приоритетных специальностей и направлений подготовки, базовый нор матив затрат, система повышающих коэффициентов, модель постепенного перехо да вузов на новые условия финансирования. <...> В 2011 г. эти нормативы были конк5 нормативов затрат по специальностям и ретизированы в разрезе государственных направлениям подготовки – второй этап образовательных услуг для учреждений реформы финансирования бюджетных уч5 ВПО с целью предоставления субсидий на реждений. <...> На первом этапе финансовое выполнение государственного задания на обеспечение выполнения государственных 2012 г. Такой подход к определению норматив5 заданий осуществлялось на основе <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2012.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ М.А. БОРОВСКАЯ, О.К. ЯСТРЕБОВА, А.В. ЦВЕТКОВА, Е.Е. МИХАЛЬКОВА. Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов ................ 3 В.В. РЯБОВ, А.И. РАКИТОВ, М.Н. РУСЕЦКАЯ. Педагогическое образование и будущее России................................................................................................. 14 А.С. КОРОБЦОВ, Н.Н. ШУМСКАЯ, М.В. САГИРОВА. Методология формирования специальных компетенций в технических вузах............................................................................................. 21 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Б.А. САЗОНОВ. Балльнорейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса ..................................................... 28 Е.Н. ПЕРЕВОЩИКОВА. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров .. 40 В.И. ТЕСЛЕНКО, Т.А. ЗАЛЕЗНАЯ. Модульнорейтинговая технология как основа профессиональной подготовки учителя...................................... 47 ЮБИЛЕЙ Научнообразовательный центр на Востоке России (Интервью с ректором В.Е. Сактоевым) .......................................................... 52 В.Е. САКТОЕВ. Перспективы развития ВосточноСибирского государственного университета технологий и управления ......................... 57 Ф.К. ЧИСТЯКОВ, Д.В. ШАЛБУЕВ. Факультет сервиса, технологии и дизайна: основные этапы и перспективы развития ........................................................ 59 В.В. МАНТАТОВ. Институт устойчивого развития: научные направления и научнопрактические результаты.................................................................. 67 А.С. МАТУЕВ, В.В. ДОРЖИЕВ. Институт пищевой инженерии и биотехнологии: уверенность в будущем ...................................................... 74 В.Е.САКТОЕВ, Л.В. МАНТАТОВА. Кафедра ЮНЕСКО по экологической этике ....................................................................................................................... 78 В.С. БАЖЕНОВА. Система дополнительного профессионального образования .......................................................................................................... 83 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Д.В. ШЕСТАКОВА. Конкурентоспособное портфолио как условие успешного трудоустройства ................................................................................................. 91 А.Д. БОРОДАЙ. Взаимодействие вузов с работодателями в подготовке кадров для рекламной индустрии..................................................................... 95
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 22.05.2012 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ М.А. ЛУКАШЕНКО. Рынок образовательных услуг: запрос потребителя и ответ современного университета ......................................................... 100 ЮУПИ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Д.Н. КРЮКОВ. Инновационный потенциал информационной образовательной среды......... 107 И.Е. ДЕВЯТОВА. Академическая мобильность студентов: уровень вуза ............................................ 112 Д.Н. КРЮКОВ, И.Л. ВАСИЛЬЕВА. Информационная инфраструктура вуза ........................................... 117 О.В. ФРОЛОВА. Имидж как условие конкуренто способности вуза .................................................. 121 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ О.В. ПАНОВА. Подготовка учителя к социальному проектированию в школе ..................................... 127 А.А. ПУЧКОВ. Идеальный образ преподавателя: социологический опрос........................................ 130 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Р.Р. ДЕНИСОВА, А.В. НИКИФОРОВА. Из истории высшего дефектологического образования в России ................................................................. 134 М.А. АНДРЕЕВ. Кадровая политика Министерства народного просвещения (март–декабрь 1917 г.) .. 140 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ М.А. РОЗОВ, Ю.А. ШРЕЙДЕР, Н.И. КУЗНЕЦОВА. Объект исследования – наука (Глава 4) ............. 144 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Г.Л. АБДУЛГАЛИМОВ, И.П. СУХОБОКОВА. Формирование общекультурного представления об информационной безопасности ..................... 163 Г.В. ВОРОБЬЕВА, Л.А. БАТУРИНА. Язык кино в обучении иностранцев русской речи................ 165 Наши авторы ............................................................ 168 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ М.А. БОРОВСКАЯ, докт. экон. наук, зам. директора департамен та организации бюджетного процесса, учета и отчетности Министерство образования и науки Российской Федерации О.К. ЯСТРЕБОВА, канд. экон. наук, генеральный директор А.В. ЦВЕТКОВА, ведущий консуль тант Е.Е. МИХАЛЬКОВА, консультант ООО «ЭкорисНЭИ» Во второй статье 1 Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов , посвященной актуальным вопросам реформы финансирова ния учреждений высшего профессионального образования, анализируются методоло гические проблемы, которые пришлось решать Минобрнауки России в процессе опре деления объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на основе групповых (единых) нормативов затрат в разрезе специальностей. Авторами предложена принципиально новая группировка специальностей, которая отражает объективные различия в стоимости обучения. Описывается система повышающих коэффициентов, которая позволяет учесть особенности финансирования как конк ретных учреждений, так и групп специальностей (в том числе и по приоритетным направлениям подготовки). Обосновывается модель постепенного перехода вузов на новые условия финансирования за период до 2016 г. Приводятся ключевые результа ты расчетов объемов субсидии на выполнение государственного задания на 2013 г. Ключевые слова: групповые нормативы затрат, стоимостные группы специально стей, группа приоритетных специальностей и направлений подготовки, базовый нор матив затрат, система повышающих коэффициентов, модель постепенного перехо да вузов на новые условия финансирования. Переход на использование групповых нормативов затрат по специальностям и направлениям подготовки – второй этап реформы финансирования бюджетных уч реждений. На первом этапе финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществлялось на основе «перво начальных» индивидуальных нормативов затрат по каждому бюджетному учрежде нию, без учета уровня и структуры затрат других учреждений. В 2010 г. Министер ством образования и науки РФ были рас считаны «первоначальные» индивидуаль ные нормативы в целом по учреждениям высшего профессионального образования (ВПО). В 2011 г. эти нормативы были конк ретизированы в разрезе государственных образовательных услуг для учреждений ВПО с целью предоставления субсидий на выполнение государственного задания на 2012 г. Такой подход к определению норматив ных затрат обеспечил переход вузов на но вый механизм финансового обеспечения практически без изменений уровня их фи нансирования, поскольку «первоначаль ные» нормативные затраты определяются исходя из индивидуальных фактических затрат учреждения в базовом году. Исполь зование индивидуальных нормативов дало 1 Первая статья – см.: Высшее образование в России. 2012. № 5. С. 3–14.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически