Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2004 (190,00 руб.)

0   0
Страниц177
ID212495
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2004 .— №1 .— 177 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212495 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Высшая школа в регионе: механизм финансирования ........ 26 БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС <...> English для слабослышащих студентов ............................. 118 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> Подготовленные таким образом выпускники вузов, востребованные на первых порах, оказываются, однако, совершенно не <...> Однако в целом все же складывается ощущение, которое основано и на личном многолетнем опыте преподавания философии в МГУ, и на информации, постоянно получаемой от преподавателей-слушателей ИППК из различных регионов страны, что количество упомянутых выше инноваций в сфере общественных наук не только не способствовало повышению качества производимой «мировоззренческой информации» и процесса ее передачи студентам и аспирантам, но и в некоторых существенных отношениях привело к ее инфляции и, как следствие, к обесценению. <...> Важнейшим звеном в этой системе мне представляется грамотно и ответственно организованная в стране систе- ма постоянного повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей-обществоведов через ИППК, подчиняющаяся Министерству образования. <...> Прежде всего, необходимо устранить «размазывание» процесса повышения квалификации по множеству вузов и сосредоточить его только в ведущих университетах страны (они всем хорошо известны), оказав их ИППК всю необходимую организационную и финансовую помощь: централизованный набор, научно-методическую помощь, формирование библиотечного фонда, финансирование (на конкурсной основе) издания преподавателями ИППК учебников, монографий, журналов и научных конференций российского уровня, помощь в создании институтов аспирантуры, докторантуры и ученых советов по защите диссертаций в ведущих ИППК страны. <...> Как известно, решение ВАК и Правительства о введении нового кандидатского минимума состоялось в 2000 г., сроки его введения <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2004.pdf
Журнал издается с 1992 года К нашему читателю .......................................................................... 3 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОЛЕ (Круглый стол).................................................................................................... 5 ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А. КИСЕЛЕВ, Е. ГЕВОРКЯН, Л. КРАВЦОВА, В. КОНОВАЛОВ, В. НАВОДНОВ, М. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ. Конкурс на госзаказы: аналитическое сопровождение .................................................................... 15 И. МАЙБУРОВ. Высшая школа в регионе: механизм финансирования ........ 26 Л. ГРЕБНЕВ. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения .......................................................................... 36 С. СМИРНОВ. Болонский процесс: перспективы развития в России .......................................................................................... 43 ЕГЭ: ИДЕЯ И ОПЫТ БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Ю. КУДРЯШОВ, А. ГИЛЬДЕБРАНТ. Единый государственный экзамен в Поморье ......................................................................................................... 52 А. ОСИПОВ. Размышления о виртуальном конкурсе .................................... 58 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный центр переподготовки преподавателей социологии ................ 63 В. КУЗНЕЦОВА, Е. КНЯЗЕВА. «Второе высшее»: мотивация выбора ........ 68 И. ВАСЕНИНА, В. ЧЕРНЯЕВА. Показатели корпоративной культуры вуза ................................................................................................................. 76 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ М. ЛУКАШЕНКО. Distant, Open, Blended education … Что дальше?............ 81 В. МАНУЙЛОВ, В. ГАЛКИН, И. ФЕДОРОВ. Открытоe образованиe: перспективы, рациональность, проблемы… ............................................... 93 Н. ГРИГОРЬЕВА. Вузовский диплом не есть диплом профессионала ........104 Ю. ВЕТРОВ. Заметки о педагогическом образовании ..................................111 Л. НАБОКОВА. English для слабослышащих студентов .............................118 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии А. Ф. Киселев Главный редактор М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова обозревательконсуль тант Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 19.12.2003. Формат 70´100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 14. Тираж 2400 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» С. ЕЛОВСКАЯ, Н. ГОНЧАРОВА. Фонетика English: дистанционное обучение ................................... 121 А. ПУЛЬБЕРЕ, О. ГУКАЛЕНКО, С. УСТИМЕНКО. Интегрированные технологии ............................ 123 Ж. ДЖАНАБАЕВ, О. ВОСКРЕСЕНСКАЯ. Автоматизированный курс «Инженерная графика» .............................................................. 125 СВЯЗЬ ВРЕМЕН А. КИСЕЛЕВ. «… Убийственный разлад духа и сил» (Георгий Федотов).................................... 127 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ В. ИНОЗЕМЦЕВ. Зигмунт Бауман и его «индиви дуализированное общество» .............................. 142 З. БАУМАН. Образование – при, для и несмотря на постмодернити ................................................ 146 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА О. БУРЕШ, М. ТОКАРЕВА. Информационное обеспечение экономических дисциплин ............ 159 В. КОТЕЛЬНИКОВА, О. АТАУЛОВА, З. ТАМАРОВА, Т. ЯКУШЕВА. Подготовка учителей предпринимательства: профессио нальноориентированный подход ..................... 161 Т. МУСАЛИМОВ. «Педагогическое» мышление будущего учителя................................................ 163 Э. ИСМАИЛОВ. Гимназическое образование в Швеции: гендерный аспект .............................. 165 В. ИЛЬИН. Образование в XXI веке ...................... 167 И. БОЛОТИН. Размышления над актуальной книгой .................................................................. 170 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Н. ПОКРОВСКИЙ. Знакомаянезнакомая деревня ................................................................ 172 В. СТРЕЛЬЧЕНКО. Образование как форма социализации ....................................................... 175 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель Л.С. ГРЕБНЕВ И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Л.А. ГРИБОВ В.М. ДОМБРОВСКИЙ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК А.А. КУСАИНОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ Н.Е. ПОКРОВСКИЙ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ М.Б. САПУНОВ Г.М. СЕРГЕЕВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Э.Н. ФЕТИСОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
К нашему читателю У важаемые коллеги, с января 2004 года «Высшее образование в России» выходит ежемесячно, что существенно затраги вает основы функционирования нашего издания – организацион ные, финансовые, концептуальные, идеологические. В новый год редакция и редколлегия журнала вступает в расширенном и об новленном составе. Но мы не забываем главного: лишь в сотруд ничестве и сотворчестве с вами можно развить и укрепить сфор мированные за двенадцать лет традиции. Журнал осваивает качественно иные рубежи, расширяя свою географию как межрегиональное и тематику как междисципли нарное издание. Мы исходим из того, что проблематика высше го образования требует осмысления из различных ракурсов: фи лософского, социологического, исторического, экономического (в том числе в русле «экономики знания»), культурологическо го, педагогического и т.п. При этом, конечно, науковедение и «науки об образовании» («educational sciences») образуют ядро исследовательских программ. Производство, обмен и потребление научного знания по сути своей есть коммуникационный процесс. Оно осуществляется в общении, то есть вырабатывается совместно, и принадлежит всем. Базисными категориями анализа в современной философии науки считаются «коммуникация», «консенсус», «консолида ция», «кооперация», «когеренция», «компромисс», «конвен ция». Успех «миссии» научного периодического издания в этой перспективе зависит от того, в какой мере его пространство – географическое, институциональное, когнитивное – оказывает ся площадкой для заинтересованного спора, «семинара», дискус сии. А удача – живой отклик читателей, аргументация позиций, расширение диапазона обсуждаемых вопросов, плодотворный об мен обоснованными мнениями. Журнал «Высшее образование в России» стал посредником в диалоге акторов образовательного сообщества, мы – против авантюрного новаторства, мы – за академически взвешенный и строго научный анализ социальных и политических интересов в образовательном поле. Высшее образование – особая область че ловеческой деятельности: здесь как нигде уместен «консерва тивный либерализм», то есть реформаторство, опирающееся на лучшие традиции, ценности и образцы, накопленные истори ческими предшественниками. Уверены, что вы, наши читатели, эту позицию поддержи ваете. И переходя на ежемесячный выпуск, журнал еще в боль шей степени будет выполнять свою общекультурную миссию – пробуждать и аккумулировать интеллектуальные и духов
Стр.3