Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 1996 (190,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID212400
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 1996 .— №2 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212400 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

40 0 многоуровневой подготовке специалистов по информатике 49 Ассоциация пользователей MACINTOSH 51 Автоматизированная библиотечная сеть высшей школы 56 0 выставке-ярмарке "Образование и информатика 1 ! <...> Об экологических аспектах химических дисциплин НА П Е Р Е К Р Е С Т К Е МНЕНИЙ <...> Уваров — м и н и с т р и просветитель КУРСОМ РЕФОРМ <...> Докторская квалификация определялась необходимостью соискателя пройти предварительно все предшествующие низшие академические степени, сдать экзамены, выдержать публичный диспут, дать пробную лекцию — и все это на латыни. <...> , утверждающее, что диссертация (рассуждение, разыскание, розыск, исследование) — это небольшое ученое сочинение с целью доказать одно или несколько научных положений и что пишутся диссертации на предмет получения ученой степени. <...> Из глубины веков исходит и бережно сохраняется мировой научной общественностью парадигма гласности процесса присуждения ученых степеней, необходимости публичного диспута (т.е. обсуждения — лат.) по материалам, вынесенным на защиту. <...> Кстати сказать, в России около ста лет назад "толстые" журналы вели с подробным разбором положительных и отрицательных примеров живую и довольно обстоятельную дискуссию вопросов защиты диссертаций, необходимости публичного диспута, строгой системы экспертизы и авторитетного оппонирования. <...> Обширный и многовековой опыт, как зарубежный, так и отечественный, прочно свидетельствует в пользу несомненной необходимости и высокой полезности проведения публичного диспута при защите диссертаций. <...> Окончив в 1691 г. СлавяноГреко-Латинскую Академию, он по рекомендации братьев Лихудов был в 1692 г. командирован Петром в Падуанский университет. <...> В странах германской традиции, таких как Австрия, Дания, Нидерланды, ФРГ, Финляндия, Швейцария, Швеция, после завершения в течение 5-6 лет высшего образования и получения звания дипломированного специалиста, иногда сопровождаемого ученой степенью бакалавра, лиценциата <...>
Высшее_образование_в_России_№2_1996.pdf
Стр.1
2 82 5 а <•> о < CO И I Ш 1 И И н • • Э| I s 1 i f 4 • • ЯЕ ш TS 1 J ) ! 12 ш || ш k о X i ™ Ф о о н а i t 40 1 9 9 6 Ш S § s КУРСОМ РЕФОРМ 3 16 25 30 Н.Карлов Еще раз об ученых степенях и аттестации научных и научно-педагогических кадров Социально-духовные основы рыночной модели хозяйствования в современной России Ф. Русинов Высшее сельскохозяйственное образование: итоги и перспективы М.Трифонова ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ А.Тихонов, В.Лобанов, А.Иванников Время информатизации 34 А. Ахметэянов 37 О.Ашхотов 49 В.Домрачев 51 56 58 Информационные ресурсы и образование Как приручить ЭВМ? 0 многоуровневой подготовке специалистов по информатике В.Погребной, А.Чередов, И.Ботыгин Автоматизированная библиотечная сеть высшей школы Ассоциация пользователей MACINTOSH А.Вислый 0 выставке-ярмарке "Образование и информатика И.Ретинская ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ П.Рогонов Не знанием единым (О духовно-нравственной подготовке студентов)
Стр.2
В.Буйлов, Г.Куропова, Н.Сенаторова 65 Учредитель Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Издатель Московская Государственная академия печати Главный редактор Б.Г.Яковлев Редакционная коллегия П.Г.Буга A.Г.Грязнова B.Г.Кинелев Н.В. Колкунов Ю.В.Копыленко Э.А.Манушин В.Л.Матросов В.Л.Миронов Н.Н.Нечаев Ю.А.Новиков М.А. Пальцев A.Г.Поршнев B.А.Садовничий П.Д.Саркисов Л.С.Тарасевич Ю.Г.Татур В.П.Тихомиров А.Н.Тихонов A.М.Цыганенко B.Д.Шадриков Ком. верстка Н.К.Мурашкина Художник А.П.Янушкевич Адрес редакции 103045, Москва ул. СадовоСпасская, 6 Тел.: 208-93-04 Факс 207-38-65 Формат 70x100/16 Бумага офсетная Тираж 3500 Печ. л. 10 Отпечатано в Московской тип. №2 РАН зак. 60 79 87 97 100 103 107 110 114 | ( 122 0 7 1 ' 1 3 4 139 147 Нервно-психическое состояние студентов как вапеологическая проблема К.Нинциев, В.Ямшанов Языковая подготовка экономистов: новые подходы И.Корнилов Система подготовки инженеров: социологический ракурс В.Никитаев О техническом и гуманитарном знании в инженерной деятельности ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ Ю.Попов, В.Подлеснов, В.Кучеров, Е.Андросюк Управление методической работой в многоуровневой образовательной В.Кругликов Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе А.Гаджиов Методика и практика подготовки финансистов Л.Стукалова, С.Боков, П.Стукалов Эмпатийность студентов медиков на весах социологии Ж. Василенко Об экологических аспектах химических дисциплин НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Г.Сараф Культурура - духовность - профессия В.Шепель Слагаемые оптимизма В МИРЕ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В.Айнштейн О принципах создания вузовских учебников Г.Чикин, С.Янц Обеспечение образовательных программ учебной и научной литературой ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗА РУБЕЖОМ В.Кроль, Е.Краснушкин, Т. Назарова Мировые системы высшего образования Э.Ермольева Мексиканская высшая школа сегодня ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ В.Хотеенков, В.Чернета Граф С.С.Уваров — министр и просветитель
Стр.3