Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Интеграция образования

Интеграция образования №4 2012 (290,00 руб.)

0   0
Страниц145
ID212094
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2012 .— №4 .— 145 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212094 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(69) (октябрь—декабрь) 2012 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. <...> Предварительный анализ технической защищенности системы дистанционного образования (на материале Мордовского государственного университета) ............................. 27 Академическая интеграция <...> Интегративные процессы в современном образовании: проблемы воспитания целостного человека ........... 58 <...> Психологические условия развития учебно-профессиональной деятельности студентов как системообразующего компонента их профессиональной компетенции ..................... 71 <...> Православные некоммерческие организации как механизм трансляции духовно-нравственных ценностей и конфессиональной работы с молодежью (на примере клуба исторической реконструкции и фехтования «Владычный полк») ..................... 98 Непрерывное образование <...> Андрагогика как социальная педагогика для образования инвалидов ................ 102 <...> 2 СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ИННОВАЦИОННЫХ КАДРОВ <...> На примере сложившихся связей и опыта реализации образовательных программ и научных исследований в Пермском национальном исследовательском политехническом университете анализируются механизмы повышения эффективности и качества научно-образовательных процессов на различных уровнях сетевой модели подготовки инновационных кадров. <...> Ключевые слова: инновационные кадры; сетевая научно-образовательная модель; взаимодействие вузов; сетевые механизмы; эффективность и качество образования. <...> Функциональное взаимодействие вузов может реализовываться в рамках как одноранговых сетей, основанных на принципе равноправия участников распределенных коммуникаций, так и многоранговых, предполагающих наличие неравноправных элементов, что в рамках сетевой модели означает наличие крупных университетов, осуществляющих управление сетью <...>
Интеграция_образования_№4_2012.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ C. Ì. Вдовин (ãëàâíûé ðåäàêòîð)•Ã. À. Балыхин Ñ. Â. Гордина (îòâ. ñåêðåòàðü)•Â. Â. Кадакин Â. Â. Êîíàêîâ•Â. È. Êóðèëîâ•Í. Ï. Макаркин Â. Ë. Ìàòðîñîâ•À. Â. Никитов С. В. Полутин (зам. главного редактора)•В. П. Савиных Í. Å. Фомин Научно-методический журнал ¹4 (69) (октябрь—декабрь) 2012 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет èì. Í. Ï. Îãàð¸âà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Â. Ï. Андронов • Â. Ì. Арсентьев · Î. Ã. Беломоева Í. È. Воронина • Þ. À. Елисеева · Ì. È. Ломшин • Í. È. Мешков Í. È. Наумкин · Å. À. Неретина · Â. À. Ïèñà÷êèí• Ã. È. Саранцев Þ. Í. Сушкова · À. À. Сычев · À. Á. Танасейчук Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Модернизация образования Í. À. Øåâåëåâ, Ò. À. Кузнецова, Ï. Â. Ðåïï. Сетевая модель взаимодействия вузов как механизм повышения эффективности подготовки инновационных êàäðîâ.................................................... 3 В. В. Козин. Системный подход как теоретико-методологическая основа модернизации этнокультурного образования в региональном социуме .................................................................... 10 Мониторинг образования В. А. Писачкин. Интеграционный потенциал кандидатского минимума по истории и философии науки ...................................... 14 А. О. Сыромясов, О. А. Бакаева. Достоверность среднего балла как результата ЕГЭ (на примере экзамена по математике в Республике Мордовия в 2010 ã.) .................................................. 18 В. И. Ивлев, С. В. Сырцова. Стандарты общего образования: проблемы и возможности ................................................................... 23 С. Н. Ивлиев. Предварительный анализ технической защищенности системы дистанционного образования (на материале Мордовского государственного óíèâåðñèòåòà)............................. 27 Академическая интеграция Л. И. Зинина, Е. С. Петрова. Проблемы развития нового образовательного направления «Áèçíåñ-èíôîðìàòèêà»............... 31 Н. К. Сорокина. Современная квантовая механика и некоторые актуальные проблемы интеграции физики и философии ............. 36 Г. В. Милованова, И. В. Харитонова. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации двухуровневого высшего профессионального образования ..................................... 41 Т. А. Явкина, О. Е. Зубов. Современные образовательные технологии на занятиях по ôèëîñîôèè............................................. 47 Интеграция образования и воспитания А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. Провиденциальная природа воспитания и педагогика невмешательства .......................................................... 51 Л. И. Гриценко. Интегративные процессы в современном образовании: проблемы воспитания целостного человека ........... 58 В. В. Красулина. Формирование морально-нравственных оснований предпринимательства в учебном процессе учреждения СПО .... 63 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2012
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Психология образования Ю. И. Востокова. Исследование самооценки как механизма развития профессионального самосознания студента заочной формы обучения ................................................................................. 67 Н. А. Хомова. Психологические условия развития учебно-профессиональной деятельности студентов как системообразующего компонента их профессиональной êîìïåòåíöèè..................... 71 Образование и культура И. Е. Молоствова. Художественная интерпретация музыки как гуманитарная образовательная технология .................................................................................................................................................... 79 Л. В. Савушкина. Межкультурная коммуникация как предмет исследования в современной системе образования ........................................................................................................ 87 Социология образования О. А. Богатова. Православные некоммерческие организации как механизм трансляции духовно-нравственных ценностей и конфессиональной работы с молодежью (íà примере клуба исторической реконструкции и фехтования «Владычный ïîëê»)..................... 98 Непрерывное образование Ì. Þ. ×åðíûøîâ. Андрагогика как социальная педагогика для образования инвалидов ................ 102 Н. В. Аникина, И. А. Иванова, С. В. Гордина. Информационная культура личности как интегральный показатель уровня развития индивида в системе непрерывного образования ..................................................................................................................... 108 Ю. Н. Куликова. Историографический анализ исследований проблемы повышения квалификации научно-педагогических кадров высшей школы в ÑØÀ...................................................................... 113 Филологическое образование Т. М. Шеянова, Т. И. Кубанцев. Особенности становления мордовских (эрзянского и мокшанского) литературных языков .................................................................................................. 119 А. Н. Куклин. Разъединяющие и объединяющие черты языков Урало-Поволжья (некоторые подходы к созданию сравнительной грамматики) .......................................................... 127 Рецензии, отзывы, информация Болонский процесс — от знания к действию через интерес и стремление: по итогам международной конференции ............................................................................................... 131 Указатель материалов, опубликованных в журнале в 2012 ã. ................................................................... 136 Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Cуркова. Компьютерная верстка И. А. Пакшиной. Информационная поддержка Р. В. Карасева. Перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация Подписано в печать 27.12.12. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,90. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 3649 Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Саранск, ул. Большевистская, 68 Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à 2 А. Н. Ракин. Проблемы изучения региональной ономастики (íà материале гидронимической лексики Верхневычегодского ðåãèîíà) ........................................ 122 И. М. Фадеева, Н. Н. Морозова, Ю. Е. Крылова. Социальные и психологические аспекты имиджа преподавателя исследовательского университета ................................................................................. 92 А. Ю. Галиченко. Интегративные процессы как основа повышения качества подготовки специалистов в вузах культуры и искусств ........................................................................................... 84 Д. К. Романов. Возрастные особенности понимания близких людей (на материале исследования способов репрезентации субъекта детьми разных возрастов) ............................................................ 76
Стр.2
¹ 4, 2012 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.043.2-055.1/.2 СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ИННОВАЦИОННЫХ КАДРОВ Í. À. Øåâåëåâ, Ò. À. Кузнецова, Ï. Â. Репп (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) ным направлениям развития науки, техники и высоких технологий. Проводятся аналогии с базовой эталонной моделью взаимодействия открытых систем (OSI). На примере сложившихся связей и опыта реализации образовательных программ и научных исследований в Пермском национальном исследовательском политехническом университете анализируются механизмы повышения эффективности и качества научно-образовательных процессов на различных уровнях сетевой модели подготовки инновационных кадров. Ключевые слова: инновационные кадры; сетевая научно-образовательная модель; взаимодействие вузов; сетевые механизмы; эффективность и качество образования. Современная международная практика демонстрирует эффективность применения сетевой модели взаимодействия вузов и промышленных предприятий для повышения качества научно-образовательного процесса. Построение таких сетей направлено на создание инновационной научно-образовательной среды, обладающей синергетическими качествами, определяемыми оптимальным перераспределением потоков совместно используемых кадровых, информационных, материально-технических и организационно-методических ресурсов вузов. Технологической платформой реализации сетевой модели являются электронные информационные сети, позволяющие эффективно перераспределять ресурсы участников сетевого взаимодействия [3]. При этом эффективность работы создаваемой сети во многом определяется выбором конфигурации, задающей связи между элементами сети и базирующейся на выработанных принципах, механизмах и инструментах функционального взаимодействия вузов. Функциональное взаимодействие вузов может реализовываться в рамках как одноранговых сетей, основанных на принципе равноправия участников распределенных коммуникаций, так и многоранговых, предполагающих наличие неравноправных элементов, что в рамках сетевой модели означает наличие крупных университетов, осуществляющих управление сетью. В зависимости от размеров и задач многоранговой сети в ней может быть один (однополярная конгломератная модель) или несколько (многополярная конгломератная модель) таких вузов [2]. Для информационных сетей существует множество стандартных конфигураций. Топология «звезда» используется в случае однополярной многоранговой сети, когда каждый вуз связан с главным вузом — концентратором. В функции концентратора входят аккумуляция и перераспределение ресурсов между другими участниками сети. В настоящее время центром таких сетей становятся национальные исследовательские университеты (НИУ), обладающие развитой ресурсной базой для подготовки инновационных кадров и производства инноваций, включая высококвалифицированный кадровый потенциал и уникальное научное оборудование. Современным трендом становится развитие пиринговой научно-образовательной сети НИУ, позволяющей создавать необходимую научно-образовательную базу для повышения качества подготовки кадров, способных к инноваци© Шевелев Í. À., Кузнецова Ò. À., Репп Ï. Â., 2012 3 Рассматривается многоуровневая сетевая модель подготовки инновационных кадров по приоритет
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически