символы; о 5
тов оспитание
Вопросы теории
Воспитывать личность, обладающую
«экоцентрическим сознанием»
Двадцать первый век прогнозировали
как информационно-зкологический. <...> Факт этот подтверждается, что позволяет
говорить о прио итетности
экологического о разования
подрастающего поколения. <...> Майор, решить эту проблем можно
только «посредством [no ального
Воспитания», т.е. постановкой
экологических вопросов в центр всех
учебных программ, начиная с дошкольных
учреждений. <...> Экологическое
образование действительно не достигло
высокой результативности. <...> «Почти сто лет
пропаганды этой охраны (экологического
образования) идет черепашьим шагом
и ограничивается главным образом
благочестивыми вздохами на бумаге
и красноречием на съездах
и конференциях» (0. <...> Да, элементы тематических
знаний включаются в содержание занятий, но
носят, на наш взгляд, в основном информационноесправочный характер. <...> Методика ориентирована больше на формальное заучивание; отcyTC'raye': анализ, ОЦЕНКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ситуаций и поступков людей в окружающей среде. <...> Что касается дошкольного образования, до сих
пор ведется поиск эффективных стратегий и
технологий, просматриваются самые разнообразные подходы. <...> Отметим: все большую поддержку
Суть дела в том, что экологическое образо получает именно второй подход. <...> Дерябо и В.А. Ясвин, сегодня жизненно необходима экологизация всех сфер обществен›
ной жизни, и проще всего должен быть экологизирован сам человек во всех сферах его деятельности — в быту, в воспитании и обучении. <...> Но вот что примечательно: сторонники различных точек зрения, тем не менее, едины в
одном - необходимо формировать экологическое сознание личности. <...> Все большее число
исследователей сменяются к тому, что экологический кризис во многом носит мировоззренческий характер, и «спасти нашу планету
может только личность, обладающая зкоцентрическим сознанием», понимающая законы
природы, осознающая, что человек - часть
природы <...>