Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 617174)
Контекстум

Концепт как ментальное образование (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсеева Лариса Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID203460
АннотацияВ статье приводятся различные понимания термина «концепт», концепт трактуется как часть картины мира народа и как смысловое образование, явленное в языковом выражении
Евсеева, Л. Н. Концепт как ментальное образование / Л. Н. Евсеева .— : [Б.и.], 2008 .— 7 с. — //Вестник Поморского университета: Серия: «Гуманитарные и социальные науки». – Архангельск. - 2008. - №7. – С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/203460 (дата обращения: 06.09.2025)

Вы уже смотрели


Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Н. Евсеева преподаватель кафедры иностранных языков аспирант кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова, Архангельск Концепт как ментальное образование (концепт, понятие, языковой знак, ментальная структура, языковое сознание) В статье «Концепт как ментальное образование» Евсеева Л.Н. приводит различные понимания термина «концепт», трактует его как часть картины мира народа и как смысловое образование, явленное в языковом выражении,. <...> Усилившееся в конце XX века взаимодействие различных отраслей гуманитарного знания обусловило потребность в единице для обозначения содержания языкового знака, которая сняла бы функциональную ограниченность традиционных значения и смысла и свела бы воедино результаты междисциплинарных исследований. <...> Переосмысление подхода к понятию «значение» привело к термину «концепт», употребление которого «…объясняется необходимостью введения в категориальный аппарат недостающего когнитивного «звена», в содержание которого, помимо понятия, входят ассоциативные оценки и представления о нем его продуцентов и пользователей»1. <...> Русские философы использовали различные метафоры для обозначения концепта: туманное нечто, вневременное содержание, огненное слово, закругленные объемы, принципиальное значение3. <...> Как нет единодушия в отношении единой номинативной единицы, так и не существует единого понимания термина «концепт». <...> Концепт трактуют с мистической точки зрения (в духе Якова Беме) как 1 Ungrund – «ничто», и вместе с тем воля, которая есть «начало всего», с богословской - как зародыш божественного Логоса, с универсалистской - как наиболее общие понятия (univeresalia), с диалектической (в духе Гегеля) - как совмещение всех потенциально возможных противоположностей в проявлении их признаков, с логической - как действующую систему логических отношений по видо-родовым связям, с методологической (в духе Гуссерля) - как классификационные формы, с культурологической - как переход <...>
Статья_«Концепт_как_ментальное_образование».pdf
Л.Н. Евсеева преподаватель кафедры иностранных языков аспирант кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова, Архангельск Концепт как ментальное образование (концепт, понятие, языковой знак, ментальная структура, языковое сознание) В статье «Концепт как ментальное образование» Евсеева Л.Н. приводит различные понимания термина «концепт», трактует его как часть картины мира народа и как смысловое образование, явленное в языковом выражении,. In her article "Concept as a mental phenomenon" L.Evseeva observes different meanings of the term "concept". She understands the "concept" as a part of the world's reflection and as a meaningful notion which exists in language. Усилившееся в конце XX века взаимодействие различных отраслей гуманитарного знания обусловило потребность в единице для обозначения содержания языкового знака, которая сняла бы функциональную ограниченность традиционных значения и смысла и свела бы воедино результаты междисциплинарных исследований. Переосмысление подхода к понятию «значение» привело к термину «концепт», употребление которого «…объясняется необходимостью введения в категориальный аппарат недостающего когнитивного «звена», в содержание которого, помимо понятия, входят ассоциативные оценки и представления о нем его продуцентов и пользователей»1. Наряду с термином «концепт» употребляются другие протерминологические новообразования: «лингвокультурема», «мифологема», «логоэпистема»2. Русские философы использовали различные метафоры для обозначения концепта: туманное нечто, вневременное содержание, огненное слово, закругленные объемы, принципиальное значение3. Однако, термин «концепт» является наиболее употребительным. Как нет единодушия в отношении единой номинативной единицы, так и не существует единого понимания термина «концепт». Концепт трактуют с мистической точки зрения (в духе Якова Беме) как 1
Стр.1