Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Директор школы

Директор школы №5 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197237
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №5 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197237 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

d. 1 Письмо редактора О перспективах с точки зрения статистики Н едавно прочел аналитический доклад «Российское образование в аспекте международных индикаторов». <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в э т о м н о м е р е Письмо редактора О перспективах с точки зрения статистики 1 Образовательная политика Образование и государство: партнерские отношения. <...> Интервью с председателем Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области В.Н. Аверкиным Экономическая модель школы: казенное образовательное учреждение Нужна ли школе свобода? <...> Внутриклассная оценка и самооценка школы Директор школы: начало пути Меттус Е. <...> Тьюторство в массовой школе 84 Персона грата Главная проблема школы в том, что непонятно, чего от нее хотят. <...> Исключение из школы — крайняя мера воздействия Уроки здоровья Дефицит йода — одна из причин плохой успеваемости 98 101 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 5`10 директор школы www.direktor.ru <...> 5`10 директор школы www.direktor.ru Образовательная политика Образовательная политика Что нового происходит в системе образования вашего региона? <...> За исключением введения информатики, иностранных языков со второго клас- 5`10 директор школы www.direktor.ru са, развития профильного обучения, некоторой вариативности в выборе учебников, методик обучения. <...> d. 05 Образовательная политика по-прежнему по большей части монополизирован государством. <...> Необходимо принятие единого норматива на реализацию государственного стандарта образования с полным финансовым обеспечением. <...> Президента РФ об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. <...> Расчет стимулирующей части фонда заработной платы осуществляется с учетом расчетного числа учащихся и результатов деятельности — рейтинга общеобразовательного учреждения. <...> d. 07 Образовательная политика <...>
Директор_школы_№5_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№5_2010.pdf
5`10 директор школы www.direktor.ru d. 1
Стр.1
Письмо редак тора О перспективах с точки зрения статистики Н едавно прочел аналитический доклад «Российское образование в аспекте международных индикаторов». При условии, что с ним ознакомятся власть предержащие и при этом сочтут эти данные значимыми, можно предугадать основные направления воздействия на систему образования в ближайшем будущем. Во-первых, тенденция усиления давления на школу с целью увеличить количество учащихся, приходящихся на одного учителя, продолжится. На языке власти это звучит как увеличении эффективности государственных расходов. В качестве ориентира поставлена задача — 15 учеников на одного учителя, это желаемое будущее. На сегодня эта цифра около 11. Как желаемая, так и реальная цифры значительно меньше тех, которые имеют страны с аналогичными размерами территории и уровнем развитости инфраструктуры. Второе, наши дети, несмотря на непрерывные разговоры о перегрузке, имеют рекордно короткий учебный год (короче только в Египте, Тунисе и Ирландии). Это означаКонстантин Ушаков 5`10 директор школы www.direktor.ru d. 01 ет, что для того чтобы снизить недельную учебную нагрузку (как рекомендуют специалисты), возможно движение в сторону уменьшения каникул. Третье — среди развитых стран мы имеем самое короткое время обязательного обучения — 11 лет. В развитых странах абитуриенты вузов значительно старше и обладают несоизмеримо большим жизненным опытом, способствующим их самоопределению. Из этого следует, что наши дети сильно проигрывают при поступлении в высшие учебные заведения, так как они еще не в состоянии определиться относительно своей будущей профессии и жизненного пути. В силу этого возможна постановка на повестку дня вопроса об увеличении сроков обязательного обучения. Примерно так выглядят перспективы, если выстраивать их на основании статистики.
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Александрова Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Эксперты-консультанты Н.Н. Жук И.А. Рожков Л.В. Судоргина Л.А. Трубина И.Н. Щербо Ìàêåò, äèçàéí: А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 Тел.: (495) 710-30-01 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в этом номере Письмо редактора О перспективах с точки зрения статистики Образовательная политика Образование и государство: партнерские отношения. Интервью с председателем Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области В.Н. Аверкиным Экономическая модель школы: казенное образовательное учреждение Нужна ли школе свобода? Беседа с директором Института развития образования ГУ–ВШЭ И.В. Абанкиной Каменский А. Попечительский совет: кто виноват и что делать? Искусство управления Молоканов М. Беседы об управлении. Беседа девятая Вальдман И. Внутриклассная оценка и самооценка школы Директор школы: начало пути Меттус Е. Тайм-менеджмент директора школы Терентьев В. Делегируйте правильно! Лепешова Е. Работа с персоналом Алферова Л. Работа со штатным расписанием при оптимизации бюджетных расходов Ластовка Г. Совещания при директоре Консультацию дают коллеги 25 30 35 36 40 42 45 48 51 5 10 13 21 1 5/2010 (148) Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года
Стр.3
Пономарева Г. «Лебедь, рак и щука», или Типы подчиненных и виды поручений Мужество критики и мужество похвалы Организация учебного процесса Осмоловская И. Обучение в информационно-образовательной среде Иванов А. Мониторинг знаний русского языка Бояркина В. Создаем свой проект Мыздриков И. Один компьютер — много пользователей? Воспитание и дополнительное образование Сидоренко И. Тьюторство в массовой школе Персона грата Главная проблема школы в том, что непонятно, чего от нее хотят. Беседа с ректором Института психоанализа К.Е. Зискиным Экономика и право Сизов Д. Исключение из школы — крайняя мера воздействия Уроки здоровья Дефицит йода — одна из причин плохой успеваемости 98 101 91 84 55 61 64 69 76 80 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 5`10 директор школы www.direktor.ru d. 03
Стр.4
Вы на обложке, просто потому что вы — директор На снимке (см. первую обложку) Курицына Елена Дмитриевна, директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия ¹ 23 им. А.Г. Столетова» города Владимира. История: • 1804 г. открыта первая мужская гимназия в г. Владимире • 1918 г. открыта первая советская школа второй ступени • 1962 г. открыта первая в области средняя школа с углуáëåííûì изучением английского языка • 1996 г. школе присвоен статус гимназии Миссия: Гимназия как общеобразовательное учреждение повышенного уровня ориентирована на воспитание и обучение детей, склонных к интенсивному интеллектуальному труду в общегуманитарной и лингвистической областях. Гимназия осуществляет ориентацию всех компонентов образования на постижение социокультурной сущности человека, приобщение к культуре как к живому воплощение мира человеческих ценностей и самоопределение личности в культуре, приобщает к гуманистическому и демократическому стилю общения и взаимодействия. Директор школы награждена значком «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда», ей присвоено звание « Заслуженный учитель РФ», в 1997–2002 гг. — постоянíàÿ участница международных семинаров, проводимых Советом Европы и Министерством образования РФ по проблемам билингвального образования и управления школой (Франция, Голландия, Германия, США); в 1998–2005 гг. участница международноãî проекта, проводимого Советом Европы и Министерством образования РФ «Языковой портфель». Принимала участие в разработке и апробации документа «Языковой портфель»; в 2001 г. член российской делегации на международной конференции, посвященной открытию Европейского года языков (г. Лунд, Швеция); в 2001–2002 г. — участница международного проекта «Бесконфликтная педагогика», проводимого Министерством образования РФ и Американскими Советами (Лас-Вегас, США); в 2002 гг. избрана членом-корреспондентом Международной академии педагогического образования (МАНПО); в 2007 г. внесена в биографическую энциклопедию успешных люäåé России «Who is Who в Ðîññèè». (èçä. Øâåéöàðèÿ); член ОО «Ñîþç æåíùèí» ãîðîда Владимира; имеет 14 публикаций (монографии, методические пособия, концепции развития образовательного учреждения, статьи, доклады на научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровней). 04 d. 5`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
Образовательная п олитик а Образовательная политика Что нового происходит в системе образования вашего региона? Как администрация оценивает развитие школ области? Мы продолжаем публиковать обзоры систем образования регионов. Отвечает на наши вопросы председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Владимир Николаевич Аверкин. и государство: партнерские отношения — Как Вы оцениваете состояние российского общего образования сегодня? — Все содержание образования сохраняется в основном таким, каким оно было в советский период. За исключением введения информатики, иностранных языков со второго клас5`10 директор школы www.direktor.ru са, развития профильного обучения, некоторой вариативности в выборе учебников, методик обучения. Появилось новое нормативное обеспечение, к сожалению, не в требуемом объеме. Сохраняются, также к сожалению, слабость материально-технической базы, низкий уровень заработной платы. При этом заказ на образовательные услуги d. 05 Образование
Стр.6
Образовательная п олитик а по-прежнему по большей части монополизирован государством. Необходимо принятие единого норматива на реализацию государственного стандарта образования с полным финансовым обеспечением. С целью создания равных условий нужно ликвидировать разницу в стоимости классов, которая, как показывает анализ, по субъектам РФ различается на порядок. Создание автономных общеобразовательных учреждений повысит финансово-хозяйственную самостоятельность школ. Автономизация школ должна заложить основы эффективного применения рыночных механизмов в экономике общего образования, в первую очередь в рамках договорных отношений с родителями. — Как Вы оцениваете качество обучения в общеобразовательных школах области? — Благодаря независимой оценке качества обучения, неудачно названной ЕГЭ, появилась возможность объективно оценить уровень обучения выпускников. Âûяснилось, что до 20% учащихся выпускных классов в России не могут успешно справиться с математикой. Наряду со снижением минимального порога успешности, требуется или принять данные результаты за норму, или менять стандарты обучения. Следует ввести независимую оценку качества и за курс начальной школы. — Все ли нововведения, предложенные нацпроектом «Образование», себя оправдали в вашей области? — Все нововведения нацпроекта «Образование» себя оправдали. Мы самостоятельно продолжаем осуществление тех, которые в рамках проекта на федеральном уровне завершены. Наиболее инновационные подходы содержатся в указах 06 d. Президента РФ об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Главная особенность этих подходов — ориентация на получение конечного результата, поддающегося точному измерению и оценке. Они прочно вошли в нашу систему управления. «Благодаря независимой оценке качества обучения, неудачно названной ЕГЭ, появилась возможность объективно оценить уровень обучения выпускников». Новая система оплаты труда введена во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях области с 2007 года. За этот период средняя заработная плата учителя увеличилась с 6555 рублей в 2006 году до 14 600 рублей в 2009 году, при этом 33% учителей имеют среднюю заработную плату свыше 15 000 рублей, 27% от 12 000 до 15 000 рублей. Рост заработной платы учителей и ее дифференциация стали возможными в основном за счет формирования стимулирующей части фонда заработной платы. Расчет стимулирующей части фонда заработной платы осуществляется с учетом расчетного числа учащихся и результатов деятельности — рейтинга общеобразовательного учреждения. Следует обратить внимание на два наиболее важных момента. Во-первых, это осуществление расчета фонда заработной платы с учетом показателя «рейтинг», являющегося, по сути, механизмом определения конечного результата деятельности всех общеобразовательных учреждений области. Для определения ежегодного рейтинга школы комитетом образования утверждены критерии самоанализа де5`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.7