Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Директор школы

Директор школы №3 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197235
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2010 .— №3 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197235 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

d. 1 Письмо редактора Парная работа Н есколько лет назад одна моя голландская коллега Мета Крюгер познакомила меня с новой методикой обучения кадров — в парах. <...> Это, парадоксальное на первый взгляд, решение, может оказаться эффективнее других по двум причинам: в данной паре нет очевидного неравенства, а потому низок уровень 3`10 директор школы www.direktor.ru тревожности и значительно более низкие коммуникативные барьеры — они могут на равных обсуждать проблемы. <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Парная работа 1 Образовательная политика «Главный учитель» Образование для всех: тема, «неудобная» для властей, для школ и даже для родителей. <...> М.Ю. Перфильевой Глас народа: о новой системе и старых зарплатах 7 12 18 Конкурс Конкурс Panaboard мастеров–2010 25 Искусство управления Молоканов М. <...> Несколько простых правил, как сделать публичный доклад понятным и интересным Голев А. <...> Музыка — это не только источник наслаждения, но и причина 98 многих неприятностей 102 Энергетические напитки: «окрыляют» или вредят? <...> Пресса России 73131 Роспечать 73131 Почта России 12581 «Журнал руководителя управления образованием», №3/2010 Пресса России 74341 Роспечать 74341 Почта России 16526 • Особенности образовательных услуг и управления их качеством. <...> Представлен опыт подготовки анализа работы методического объединения учителей начальной школы и планирования работы МО классных руководителей первой ступени. <...> 3`10 директор школы www.direktor.ru наших журналов «Юридический журнал директора школы», №3/2010 Пресса России 45776 Роспечать 45766 Почта России 79297 • Модели должностных инструкций работников школы, разработанные на основе новых квалификационных характеристик (продолжение); • Методические рекомендации по организации платных дополнительных образовательных услуг; • Профессиональный кодекс учителя; • другие актуальные материалы <...>
Директор_школы_№3_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№3_2010.pdf
Письмо редак тора 3`10 директор школы www.direktor.ru d. 1
Стр.1
Письмо редак тора Парная работа Н есколько лет назад одна моя голландская коллега Мета Крюгер познакомила меня с новой методикой обучения кадров — в парах. Предположим, вам надо подучить двух своих начинающих педагогов. Возможно несколько решений. Первое — послать их на какиелибо курсы повышения квалификации, однако это решение наталкивается на два затруднения — недостаток средств и недостаток информации, чему и как их там обучат. Второе, что приходит в голову, это прикрепить к каждому из них наставника. Это решение срабатывает, но не всегда. Тут препятствием является перегруженность хороших педагогов, которые могут быть наставниками, и сам принцип наставничества, который чаще всего реализуется в виде формулы «делай как я». В этой паре «наставник — ученик» заложено очевидное неравенство, которое сильно снижет эффективность такого рода обучения. Третий вариант решения заключается в том, чтобы оба нуждающихся в обучении педагога учили друг друга. Это, парадоксальное на первый взгляд, решение, может оказаться эффективнее других по двум причинам: в данной паре нет очевидного неравенства, а потому низок уровень 3`10 директор школы www.direktor.ru тревожности и значительно более низкие коммуникативные барьеры — они могут на равных обсуждать проблемы. Однако при такой работе обязательно должен быть кто-то третий, кто ставит задачи. Обучение организуется следующим образом: «третий» (это может быть завуч или сам директор) ставит на определенный период, например, такую задачу: зафиксировать, какими способами выражается поощрение ученику на уроке, или сколько задается продуктивных и репродуктивных вопросов на уроке, или сколько минут на уроке занимает объяснение, сколько времени говорят собственно ученики и т.д. и т.п. Каждый из обучаемых педагогов наблюдает и протоколирует в соответствии с заданием несколько уроков коллеги. Потом при участии «третьего» результаты обсуждаются. Эта технология дает хорошие результаты, причем сегодня ее начинают распространять и на детей. Почитайте об этом статью Громыко Г.О. «Обучение в ïàðàõ». Константин Ушаков d. 01
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Александрова Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Эксперты-консультанты Н.Н. Жук И.А. Рожков Л.В. Судоргина Л.А. Трубина И.Н. Щербо Ìàêåò, äèçàéí: А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 Тел.: (495) 710-30-01 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в этом номере Письмо редактора Парная работа Образовательная политика «Главный учитель» Образование для всех: тема, «неудобная» для властей, для школ и даже для родителей. Интервью с менеджером Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» М.Ю. Перфильевой Глас народа: о новой системе и старых зарплатах Конкурс Конкурс Panaboard ìàñòåðîâ–2010 Искусство управления Молоканов М. Беседы об управлении. Беседа седьмая Новикова Т. Мониторинг НСОТ: минимум риска Вальдман И. Управление, ориентированное на результат Косарецкий С., Мерцалова Т. Несколько простых правил, как сделать публичный доклад понятным и интересным Голев А. Компьютер в школе: как управлять программным обеспечением? 33 38 42 47 53 25 7 12 18 3/2010 (146) Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года 1
Стр.3
Организация учебного процесса Осинцева Н. ЕГЭ: психологическая подготовка выпускников Хавторина Н., Ракитина Н. Переход без стресса в среднее школьное звено Громыко Г. Обучение в парах — и просто, и сложно Воспитание и дополнительное образование Борытко Н. Разрабатываем систему воспитательной работы школы Курбатов Р. «Øêîëà, я люблю òåáÿ…» Школа и родители Родионова Т., Зыков М. Когда родители возвращаются в школу Почему ребенок уходит из дома? Экономика и право Никандров В. Как обучать по индивидуальному учебному плану? Уроки здоровья Баль Л. Музыка — это не только источник наслаждения, но и причина многих неприятностей Энергетические напитки: «окрыляют» или вредят? 98 102 91 85 87 71 78 59 64 67 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 3`10 директор школы www.direktor.ru d. 03
Стр.4
Анонс следующих номеров Журнал «Директор школы», №4/2010 Недостатки и достоинства Единого государственного Ресурсы, которые всегда под руками Почему гаснут наши педагогические «звезды»? 5 19 22 Интернет-магазин для школьного администратора http://shop.direktor.ru • «Оценка качества образования» — вице-президент РАО В.А. Болотов. • «Беседы об управлении». Беседа восьмая. Президент Профессиональной ассоциации «Клуб бизнес-тренеров» Молоканов М.В. • «Есть ли смысл в педагогической технологии?» • «От Школы будущего к Школе настоящего». Анализ идей, выдвинутых участниками конкурса «Лучший ученик». Пресса России 73131 Роспечать 73131 Почта России 12581 «Журнал руководителя управления образованием», №3/2010 Пресса России 74341 Роспечать 74341 Почта России 16526 • Особенности образовательных услуг и управления их качеством. • Региональная система мониторинга и образовательной статистиêè. • Какие услуги включать в муниципальное задание образовательíîìó учреждению. • Новый подход к управлению — менеджмент 2.0. • Комментарии к Федеральному закону от 03.06.2009 № 104-ФЗ. Конñóëüòàöèÿ юриста. «Практика административной работы в школе», № 3/2010 Механизм оценки качества образования в гимназии Циклограмма внутришкольного контроля воспитательной работы Советы по написанию реферата Пресса России 45836 Роспечать 45836 Почта России 12580 • Культурно-исторический подход к обучению в начальной школе. Отличительные черты и специфические особенности внедрения такого подхода в школах Калужской области. • Организация предпрофильной подготовки в лицее. Материал посвящен задачам пропедевтического, основного и заключительного этапов организации предпрофильной подготовки, содержанию и методам работы на каждом из них. • Форма анализа работы МО учителей начальной школы за учебный год. Представлен опыт подготовки анализа работы методического объединения учителей начальной школы и планирования работы МО классных руководителей первой ступени. • Планирование воспитательной работы в сельской школе. Содержание основных направлений воспитательной работы школы и циклограмма деятельности по нравственно-правовому, патриотическому, художественно-эстетическому, трудовому и физическому воспитанию школьников. 04 d. 3`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
наших журналов «Юридический журнал директора школы», №3/2010 Пресса России 45776 Роспечать 45766 Почта России 79297 • Модели должностных инструкций работников школы, разработанные на основе новых квалификационных характеристик (продолжение); • Методические рекомендации по организации платных дополнительных образовательных услуг; • Профессиональный кодекс учителя; • другие актуальные материалы. Библиотека журнала «Директор школы», № 3/2010 Пресса России 45939 Роспечать 45939 Почта России 12615 Хоменко И.А. Система работы образовательного учреждения с семьей. Часть II. Изучение семьи. Книга продолжает начатую в первой части («Библиотека “ДШ”», № 4, 2009) тему работы школы с семьей и рассказывает о том, как можно организовать в образовательном учреждении изучение семьи, какие методы используются для диагностики и самодиагностики семьи и педагогического коллектива. Подробно описывается изучение семьи на этапах развития социального партнерства, в процессе информирования, просветительской работы, консультирования, совместной деятельности с родителями. Книга оснащена всеми необходимыми для организации такой работы методическими материалами. Подписка и приобретение журналов и книг На все журналы и книги можно подписаться в любом почтовом отделении России по указанным около изданий каталогам и индексам (см. стр. 112). Вы также можете оформить редакционную подписку. Подробности — по телефону (495)710-30-01 (Волкова Екатерина, Доронина Татьяна). Купить отдельные номера журналов и книги можно в издательстве по адресу: Москва, 1-й Автозаводский проезд, 4 — офис издательской фирмы «Сентябрь». Приобрести книги в бумажном и электронном виде можно также в нашем интернет-магазине по адресу: http://shop.direktor.ru (âñå виды îïëàòû, бесплатная äîñòàâêà). 3`10 директор школы www.direktor.ru d. 05
Стр.6
Вы на обложке, просто потому что вы — директор На снимке (ñì. первую îáëîæêó) Татьяна Петровна Даколова, директор средней общеобразовательной школы № 3, г. Оса Пермского края. Вот что она рассказывает: «Моей школе в октябре 2009 года исполнилось 27 лет. Располагается она в прибрежíîé зоне реки Камы вблизи жилого массива в трехэтажном здании. Школа имеет стадион с полосой препятствий, две игровые площадки, два спортивных зала, тренажерный зал, тир, актовый зал. В двухсменном режиме в 39 классах-комплектах обучается 915 учащихся. Педагогический коллектив стабилен и состоит из 78 педагогов, из них 27,6% имеют высшую квалификационную категорию, 40,7% — первую. Школа в течение многих лет является поáåäèòåëåì районной спартакиады, призером всех районных военно-спортивных игр. 1 февраля 2010 года я буду отмечать 10 лет работы на директорской должности. Подвоäÿ некоторый итог своей руководящей деятельности, я еще раз убедилась в правильности своего стремления сделать школу отличной от других. Одно из конкурентных преимуществ школы в условиях современного подхода к образованию мой коллектив увидел в формировании гендерной культуры учащихся. Таким образом, педагогами школы была разработана концепция опытной педагогической деятельности по данной теме. Согласно разработанной программе развития в школе в настоящее время действуют прокадетские классы в начальной школе, кадетские классы — на второй ступени обучения, оборонно-спортивные — на старшей ступени. Для реализации учебного плана в названных классах школа сотрудничает с районным отделом внутренних дел, военным комиссариатом, отделом государственной противопожарной службы, местным казачеством, комитетом воинов-интернационалистов, учреждениями культуры и дополнительного образования. В марте 2009 года школе присвоен статус опытно-педагогической площадки по теме «Кадетские классы как ступень оборонно-спортивного профиля». Для усиления воспитательного воздействия на учащихся в школе активно работают три музея: литературный музей А.С.Пушкина, музей истории школы, музей боевой славы. Я и мой коллектив точно знаем, чем наша школа отличается от ей подобных. Информацию о своей уникальности мы стараемся донести до окружающих. Думаю, что нам это удается, так как от желающих поступить в кадетские классы нет отбоя». 06 d. 3`10 директор школы www.direktor.ru
Стр.7