ISBN 978-5-88753-144-1
В книге рассказывается о том, как меняются активные методы обучения (АМО) в условиях использования в учебном
процессе инновационного оборудования (интерактивных
досок, электронных учебников и т.д.) <...> . Автор описывает
изменения организации и классного пространства, структуры урока и места АМО в образовательном процессе;
рассматривает, какие АМО используются для решения
различных учебных задач: обучения чтению и письму,
организации классных дискуссий и др. <...> Реализация АМО
в учебном процессе варьируется в зависимости от содержания изучаемого материала, стиля обучения каждого
школьника. <...> В российской литературе об образовании я встретилась с большим
количеством статей современных педагогических мессий, которые
с полной уверенностью утверждают, что если в классе появится
компьютер, видеопроектор, а лучше и интерактивная доска, то все
проблемы, присутствующие в образовании, будут разрешены. <...> Замечу, что интерактивная
доска в американской школе не редкость и компьютерная оснащенность высока, но необходимо отметить следующее. <...> Из сказанного выше становится понятно, что учитель должен очень
хорошо представлять, на достижение каких целей направлен тот или
иной активный метод. <...> 14
№ 2, 2013 г.
Организация классного пространства
Как театр начинается с вешалки, так и активный метод обучения должен начинаться с пространства, где учитель собирается его применять. <...> Структура урока и активные методы
Каждому учителю, планирующему использование активных методов обучения, необходимо проанализировать, как он строит урок,
с чего начинает. <...> Практически все схемы комбинированных уроков содержат
этап усвоения исходных данных, а это значит, что изучаемый материал отобран либо автором учебника, либо учителем и мнение ученика
по этому поводу никого не интересует. <...> При сущностном изменении содержания образования меняется и логическая структура урока. <...> Эта схема была
разработана профессором Л.Я. Зориной <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№2_2013.pdf
педагогика
№ 2, 2013
Е.А. Генике
Активные методы обучения:
новый подход
Стр.1
¹ 2, 2013 ã.
1
педагогика
¹ 2, 2013
Стр.2
2
¹ 2, 2013 ã.
Генике Елена Аркадьевна — кандидат педагогических
наук, более 20 лет была сотрудником лаборатории дидактики
ИТИП РАО, принимала участие в проекте фонда Сороса
(Института «Открытое общество») «Чтение и письмо
для развития критического мышления». Автор многочисленных
публикаций об использовании активных методов
обучения. Среди ее публикаций российским педагогам
наиболее известны «Учитель и ученик: возможности диалога
и понимания» и «Профессиональная компетентность
педагога». В настоящее время преподает математику и методику
преподавания математики в Квинзи-колледже (штат
Массачусетс, США). Занимается консалтингом и организацией
онлайн-подготовки к обучению в Соединенных Штатах.
Стр.3
¹ 2, 2013 ã.
Библиотека журнала «Директор школы»
Выпуск ¹ 2, 2013 год
3
Е.А. Генике
Активные методы обучения:
новый подход
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «Сентябрь»•
Стр.4