Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум

Воспитание человека культуры средствами языка и искусства в процессе гуманитарного образования (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВолкова Тамара Николаевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц155
ID188086
АннотацияВ монографии рассматривается проблема воспитания человека культуры на основе интегративного подхода к изучению языка и искусства, раскрывается культурологический подход к изучению гуманитарных дисциплин. В работе исследуется как единый процесс языковое, речевое и эстетическое развитие учащихся. Уделяется особое внимание воспитанию у школьников культуры чувств, предлагаются разнообразные формы приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям. Издание адресовано преподавателям, студентам, аспирантам педагогических вузов, учителям школ, лицеев и гимназий.
УДК37.036
ББК74.200.551
Волкова, Т. Н. Воспитание человека культуры средствами языка и искусства в процессе гуманитарного образования / Т. Н. Волкова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2007 .— 155 с. — URL: https://rucont.ru/efd/188086 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В монографии рассматривается проблема воспитания человека культуры на основе интегративного подхода к изучению языка и искусства, раскрывается культурологический подход к изучению гуманитарных дисциплин. <...> Уделяется особое внимание воспитанию у школьников культуры чувств. предлагаются разнообразные формы приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям. <...> «Под культуротворчеством понимается, по мнению Л.П.Сычуговой, во-первых, 4 работа по приобщению учащихся к достижениям материальной и духовной культуры, во-вторых, развитие на этой основе культуры у учащихся, в стимулировании их творчества в сфере культуры» [78, с. <...> Культурологический подход к содержанию и методам обучения предполагает усвоение учащимися в процессе изучения различных 7 дисциплин жизненного опыта народа, его культуры (национальные традиции, религия, нравственно-этические ценности, искусство) и духовноэстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых. <...> Культурологический подход к преподаванию гуманитарных дисциплин в школе предполагает использование на уроках феноменов культуры, существующих как на вербальном, так и невербальном уровнях, поэтому важен вопрос о принципах отбора явлений культуры для уроков по гуманитарным дисциплинам. <...> Реализация данных принципов предполагает знакомство учащихся с национальной культурой своей страны, ее традициями, обычаями, историей, формирование ценностного отношения к отечественной культуре, целостной картины мира в рамках межкультурного диалога, развитие речевой, эстетической и эмоциональной культуры учащихся, познавательного интереса и творческой рефлексии к различным явлениям культуры. <...> В школе традиционно изучается лексика русского языка, основная цель изучения которой – обогащение словарного запаса учащихся, развитие их речи, тогда как национальные особенности языка чаще всего проявляются в лексике, которая тесно связана с историческим <...>
Воспитание_человека_культуры_средствами_языка_и_искусства_в_процессе_гуманитарного_образования.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВОЛКОВА Т.Н. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА И ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шуя 2007
Стр.1
2 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Научный редактор – кандидат философских наук, профессор И.Ю.Добродеева, ректор ГОУ ВПО «ШГПУ», Автор: Т.Н.Волкова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой лингвистического образования детей младшего возраста ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: А.А.Червова, доктор педагогических наук, профессор Волжского государственного инженерно-педагогического университета ( г. Нижний Новгород), Заслуженный работник высшей школы РФ; Л.К.Фортова, доктор педагогических наук, профессор Владимирского государственного педагогического университета ( ВГПУ); кафедра русской словесности и культурологии Ивановского государственного университета. В монографии рассматривается проблема воспитания человека культуры на основе интегративного подхода к изучению языка и искусства, раскрывается культурологический подход к изучению гуманитарных дисциплин. В работе исследуется как единый процесс языковое, речевое и эстетическое развитие учащихся. Уделяется особое внимание воспитанию у школьников культуры чувств. предлагаются разнообразные формы приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям. Издание адресовано преподавателям, студентам, аспирантам педагогических вузов, учителям школ, лицеев и гимназий.
Стр.2