Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум

Организационные и эргономические аспекты электронного обучения (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловов
АвторыМищук В.Т.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц70
ID176443
АннотацияОрганизационные и эргономические аспекты электронного обучения. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0498-4
УДК004(075)
ББК76.17
Соловов, А.В. Организационные и эргономические аспекты электронного обучения : [учеб. пособие] / В.Т. Мищук; А.В. Соловов .— Самара : Издательство СГАУ, 2007 .— 70 с. — ISBN 978-5-7883-0498-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/176443 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. СОЛОВОВ, В.Т. МИЩУК ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 2007 САМАРА ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» <...> А.В. СОЛОВОВ, В.Т. МИЩУК ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия САМАРА Издательство СГАУ 2007 УДК 681.3 ББК 76.17 С 60 ЦИ ОНАЛЬ НЫ ПР Т Е Т Н ЫЕ Е Н А О РИ ОЕК ТЫ Инновационная образовательная программа «Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий» ПР И Рецензенты: С 60 д-р техн. наук, проф. <...> Организационные и эргономические аспекты электронного обучения: учеб. пособие / А.В. Соловов, В.Т. Мищук, – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. <...> Первая часть посвящена организационным аспектам систем электронного дистанционного обучения, средствам их маркетинговых коммуникаций, классификации обучающихся на целевые группы, вопросам организации работы и подготовки преподавателей и специалистов технологической поддержки. <...> Во второй части пособия даны эргономические рекомендации по подготовке электронных образовательных ресурсов Пособие входит в комплекс учебно-методических материалов седьмого модуля курса «Методы и технологии электронного дистанционного обучения». <...> Подготовлено на кафедре общей информатики и в центре новых информационных технологий (ЦНИТ) СГАУ для факультета повышения квалификации преподавателей. <...> СДО как организационно-техническая система Нередко, говоря о системе дистанционного обучения (СДО), имеют в виду программную оболочку типа LMS или LCMS. <...> Однако с позиций системного подхода целесообразно рассматривать СДО образовательного учреждения как организационно-техническую систему <...>
Организационные_и_эргономические_аспекты_электронного_обучения.pdf
А.В. СОЛОВОВ, В.Т.МИЩУК ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 2007 САМАРА
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» А.В. СОЛОВОВ, В.Т. МИЩУК ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия С А М А Р А Издательство СГАУ 2007
Стр.2
УДК 681.3 ББК 76.17 С 60 Инновационная образовательная программа «Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий» Рецензенты: д-р техн. наук, проф. С. А. П и я в с к и й, д-р техн. наук, проф. В. Е. Г о д л е в с к и й Соловов А. В. С 60 Организационные и эргономические аспекты электронного обучения: учеб. пособие / А.В. Соловов, В.Т. Мищук, – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. – 70 с.: ил. ISBN 978-5-7883-0498-4 Пособие состоит из двух частей. Первая часть посвящена организационным аспектам систем электронного дистанционного обучения, средствам их маркетинговых коммуникаций, классификации обучающихся на целевые группы, вопросам организации работы и подготовки преподавателей и специалистов технологической поддержки. Во второй части пособия даны эргономические рекомендации по подготовке электронных образовательных ресурсов Пособие входит в комплекс учебно-методических материалов седьмого модуля курса «Методы и технологии электронного дистанционного обучения». Подготовлено на кафедре общей информатики и в центре новых информационных технологий (ЦНИТ) СГАУ для факультета повышения квалификации преподавателей. Может быть полезно студентам, изучающим дисциплины, связанные с применением информационных и коммуникационных технологий в образовании. УДК 681.3 ББК 76.17 ISBN 978-5-7883-0498-4 © Соловов А. В., Мищук В.Т., 2007 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2007 П Р И О Н Р Е И Ы Т Е Т Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Е Ы П Т Р О Е К
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ  Часть 1. Организационные аспекты.................................................. 4 1.1. СДО как организационно-техническая система ..................... 4 1.2. Средства маркетинговых коммуникаций СДО....................... 8 1.3. Технологии и целевые группы ............................................... 12 1.4. Разделение труда и основные специализации....................... 27 1.5. Курс по методам и технологиям электронного дистанционного обучения........................................................ 31 1.6. Задание на проектную работу................................................. 32 Часть 2. Об эргономике электронного обучения........................... 33 2.1. Подготовка текстов ................................................................. 33 2.2. Проектирование иллюстраций ............................................... 37 2.3. Психофизиологические особенности человека..................... 39 2.4. Восприятие и запоминание..................................................... 40 2.5. Зонирование информации на экране...................................... 41 2.6. Цвет и форма............................................................................ 43 2.7. Цветоощущения....................................................................... 44 2.8. Кодирование информации ...................................................... 46 2.9. Размеры и компоновка объектов на экране........................... 48 2.10. Психофизиология цвета ........................................................ 50 2.11. Цвет на экране........................................................................ 53 2.12. Критерии для оценки............................................................. 55 Приложение. Путеводитель по курсу «Методы и технологии электронного дистанционного обучения».................... 60 3
Стр.4
Учебное издание Соловов Александр Васильевич, Мищук Валерий Тихонович ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Учебное пособие Технический редактор С. А. И ш к о в Редакторская обработка Т. К. К р е т и н и н а Корректорская обработка А. А. Н е ч и т а й л о Компьютерная верстка О. Г. С а в е л ь е в а Доверстка Т. Е. П о л о в н е в а Подписано в печать 9.10.07. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 4,5 Тираж 120 экз. Заказ _______ . ИП-119/2007 Самарский государственный аэрокосмический университет. 443086, Самара, Московское шоссе, 34. Изд-во Самарского государственного аэрокосмического университета. 443086, Самара, Московское шоссе, 34 70
Стр.70