Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Государственно-частное партнерство: стратегия развития в России (66,00 руб.)

0   0
Первый авторОсинцев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID174597
АннотацияИзнос основных фондов ЖКХ – острейшая проблема отрасли. Развитие государственно-частного партнерства позволит преодолеть «двойной дефицит» – нехватку ресурсов и недостаточную эффективность их использования, – считает автор.
Осинцев, Ю. Государственно-частное партнерство: стратегия развития в России : статья / Ю. Осинцев .— Городское управление №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 7 с. — С.31-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/174597 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Несмотря на то, что в инфраструктурную отрасль Российской Федерации направляются значительные ресурсы, ее нынешнее состояние отстает от потребностей быстро растущей экономики и не позволяет достичь целей инновационного развития нашей страны, прописанных в «Стратегии – 2020». <...> Курс правительства на сокращение присутствия государства в экономике и снижения налогового бремени не позволяет выделять из бюджета средства, достаточные для ликвидации нарастающего «инвестиционного разрыва» в инфраструктурной отрасли. <...> Ситуация усугубляется низкой эффективностью использования имеющихся в инфраструктуре мощностей и ресурсов вследствие недостаточных стимулов к эффективной работе, слабого менеджмента и неспособности либо нежелания искоренить бесхозяйственность и коррупцию. <...> Перечисленные проблемы требуют принятия срочных и действенных мер – в противном случае нарастающий дефицит инфраструктуры станет преградой экономическому росту и обесценит достижения экономической политики последних лет по развитию частного сектора, улучшению предпринимательского и инвестиционного климата, достиже* Статс-секретарь, заместитель Министра регионального развития РФ Ю. В. Осинцев. нию макроэкономической стабильности. <...> Многолетний дефицит финансовых средств стал главной причиной, по которой в отрасли ЖКХ до сих пор не удается снизить остроту проблемы критического износа основных фондов. <...> По данным Министерства регионального развития РФ, в целом по России физический износ объектов коммунального хозяйства в среднем достигает более 50%, а по отдельным муниципальным образованиям до 90%. <...> Выходом из сложившейся ситуации может стать развитие государственно-частного партнерства (ГЧП), который позволит преодолеть «двойной дефицит», возникший в инфраструктурной отрасли, вопервых, нехватку ресурсов и, вовторых, недостаточную эффективность их использования. <...> Международный опыт и «узкие места» развития ГЧП <...>
Государственно-частное_партнерство_стратегия_развития_в_России.pdf
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ В РОССИИ Ю. Осинцев* Инфраструктура проблем *Современная эффективно функционирующая городская инфраструктура является важнейшей материальной предпосылкой экономического роста и повышения благосостояния населения. Несмотря на то, что в инфраструктурную отрасль Российской Федерации направляются значительные ресурсы, ее нынешнее состояние отстает от потребностей быстро растущей экономики и не позволяет достичь целей инновационного развития нашей страны, прописанных в «Стратегии – 2020». Положение осложняется старением основных фондов инфраструктуры, значительная часть которых была создана десятки лет назад. Курс правительства на сокращение присутствия государства в экономике и снижения налогового бремени не позволяет выделять из бюджета средства, достаточные для ликвидации нарастающего «инвестиционного разрыва» в инфраструктурной отрасли. эффективностью Ситуация усугубляется низкой использования имеющихся в инфраструктуре мощностей и ресурсов вследствие недостаточных стимулов к эффективной работе, слабого менеджмента и неспособности либо нежелания искоренить бесхозяйственность и коррупцию. Перечисленные проблемы требуют принятия срочных и действенных мер – в противном случае нарастающий дефицит инфраструктуры станет преградой экономическому росту и обесценит достижения экономической политики последних лет по развитию частного сектора, улучшению предпринимательского и инвестиционного климата, достиже* Статс-секретарь, заместитель Министра регионального развития РФ Ю. В. Осинцев. нию макроэкономической стабильности. Жилищно-коммунальное хозяйство России представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя жилищный фонд, многопрофильную транспортную и инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов и др. Одной из наиболее важных проблем является развитие городской социальной и инженерной инфраструктуры, в т.ч. модернизация стареющей, обветшавшей инфраструктуры. Многолетний дефицит финансовых средств стал главной причиной, по которой в отрасли ЖКХ до сих пор не удается снизить остроту проблемы критического износа основных фондов. По данным Министерства регионального развития РФ, в целом по России физический износ объектов коммунального хозяйства в среднем достигает более 50%, а по отдельным муниципальным образованиям до 90%. Выходом из сложившейся ситуации может стать развитие государственно-частного партнерства (ГЧП), который позволит «двойной дефицит», возникший в инфраструктурной отрасли, преодолеть вопервых, нехватку ресурсов и, вовторых, недостаточную эффективность их использования. Международный опыт и «узкие места» развития ГЧП В настоящее время во всем мире признано, что одним из действенных инструментов взаимодействия государства и бизнеса, переросшего из простой схемы привлечения инвестиций в эффективную форму управления социально-экономичесЮ. Осинцев. Государственно-частное партнерство: стратегия … миссии по рассмотрению вопросов создания, функционирования и ликвидации территорий предпринимательской активности в Волгограде, порядок ведения реестра участников территорий предпринимательской активности в Волгограде. Положение является базовым документом, на основе которого будут утверждаться специальные положения об отдельных территориях предпринимательской активности, в которых будут указаны местонахождение, границы и размер территории предпринимательской активности, срок ее функционирования и конкретные условия режима. Временным положением о промышленной политике в Волгограде (принятым решением Волгоградской городской Думы от ¹22/629 «О Временном положении о промышленной политике в Волгограде» (далее – Временное Положение) определены формы поддержки промышленной деятельности в Волгограде (п. 6.1). Согласно п. 6.2 Временного Положения критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации форм поддержки органами местного самоуправления Волгограда промышленной деятельности в Волгограде, утверждаются решениями Волгоградской городской Думы по предложению администрации Волгограда и общественных организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности. В заключении департамента финансов администрации Волгограда от 23.04.10. ¹0503/1815 отмечено, что принятие данного проекта Решения «будет способствовать наращиванию производства и позволит компенсировать выпадающие доходы бюджета Волгограда». В целях объективного рассмотрения данного проекта Решения, контрольно-счетная палата считает необходимым дополнить материалы проекта Решения заключением департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда, в котором необходимо указать объем выпадающих дохоГУ ¹6’10 31 15.07.2009
Стр.1