МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ1 <...> 1Для оценки влияния территориальной организации местного самоуправления в городских округах на
формирование доходов муниципальных образований нами были рассмотрены законодательные особенности формирования различных видов городских округов, структура населенных пунктов, на базе которых
сформированы те или иные типы
управления на местном уровне, их
функциональные
особенности
и
влияние на формирование бюджетов. <...> В соответствии с Конституцией
РФ система управления в России
выстроена следующим образом: на
федеральном уровне и на уровне
субъектов РФ управленческие функции осуществляются органами государственной власти; на уровне населенных пунктов и районов управленческие функции закреплены за
органами местного самоуправления,
и решение вопросов местного значения осуществляется населением
самостоятельно. <...> Городские округа: первые итоги реформирования и
предложения по совершенствованию
развития. <...> Территориально местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется только в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения2. <...> Все полномочия по решению вопросов местного значения разделены на две части: вопросы местного
значения поселений (одинаковые как
для городских, так и для сельских
поселений) и вопросы местного значения, которые реализуются на
уровне муниципальных районов. <...> Среди них есть
новые типы муниципальных
образований («городские округа – районы», «городские
поселения – районы», «сельские поселения – районы»),
формирование которых не было предусмотрено Федеральным законом от 6 октября
2003 года ¹131-ФЗ. <...> В Сахалинской, Калининградской, Московской областях и других субъектах
Российской Федерации статусом городского округа наделены существовавшие до реформы муниципальные <...>
Территориальная_структура_организации_городских_округов_и_ее_эффективность.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ1
Л. Еремеева, Н. Казюкова
1Для оценки влияния территориальной
организации местного самоуправления
в городских округах на
формирование доходов муниципальных
образований нами были рассмотрены
законодательные особенности
формирования различных видов
городских округов, структура населенных
пунктов, на базе которых
сформированы те или иные типы
управления на местном уровне, их
функциональные особенности и
влияние на формирование бюджетов.
В настоящее время законодательная
основа управления в России определяется
Конституцией РФ, федеральным
и региональным законодательством
Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией
РФ система управления в России
выстроена следующим образом: на
федеральном уровне и на уровне
субъектов РФ управленческие функции
осуществляются органами государственной
власти; на уровне населенных
пунктов и районов управленческие
функции закреплены за
органами местного самоуправления,
и решение вопросов местного значения
осуществляется населением
самостоятельно. На федеральном
уровне общие принципы организации
местной власти, в том числе и
структуры управления, определяются
Федеральным законом от 6 октября
2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
(далее Федеральный закон
¹131-ФЗ). На региональном уровне
1 Параграф 1.1.1. работы Еремеева
Л. Н. Казюкова Н. Н. Городские округа:
первые итоги реформирования и
предложения по совершенствованию
развития. – Институт финансовых рынков
и прикладной экономики Финансовой
академии при Правительстве РФ, 2008.
формирование муниципальных образований
и принципы организации
органов муниципального управления
различных типов и видов регулируются
законами субъектов Российской
Федерации об общих принципах
организации местного самоуправления
в
соответствующем
субъекте РФ.
Территориально местное самоуправление
в Российской Федерации
осуществляется только в городских
и сельских поселениях, муниципальных
районах, городских округах
и на внутригородских территориях
городов федерального значения2
Все полномочия по решению во.
просов
местного значения разделены
на две части: вопросы местного
значения поселений (одинаковые как
для городских, так и для сельских
поселений) и вопросы местного значения,
которые реализуются на
уровне муниципальных районов. Основное
назначение созданной системы
– обеспечение реализации
принципа субсидиарности и повышение
эффективности использования
потенциала муниципальных районов
в целях повышения доступности
и улучшения качества услуг,
предоставляемых населению поселений,
находящихся на его территории.
Система формирования доходной
базы бюджетов поселений и муниципальных
районов определена
Федеральным законом от 6 октября
2003 года ¹131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
и Бюджетным Кодексом РФ.
Исходя из норм Федерального закона
¹131-ФЗ, симбиозом поселен2
п.
1 ст. 10 Федерального закона от
6.10.2003 г ¹131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации».
Л. Еремеева и др. Территориальная структура организации …
ГУ ¹4’09
25
Стр.1