Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614101)
Контекстум

Территориальная организация местного самоуправления – одна из определяющих основ деятельности местной власти (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьев А., Лапин Р.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID174411
АннотацияДискуссия о моделях организации местного самоуправления в России свидетельствует об актуальности проблемы не только в плане обсуждения оптимизации территории, но и поиска моделей финансово-экономической базы разных типов муниципалитетов, считают авторы.
Дементьев А., Лапин Р.. Территориальная организация местного самоуправления – одна из определяющих основ деятельности местной власти : статья / Дементьев А., Лапин Р. — Городское управление №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 8 с. — С.16-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/174411 (дата обращения: 22.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОДНА ИЗ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ <...> Лапин1 1 Территориальные основы местного самоуправления наряду с вопросами ведения и полномочиями органов местного самоуправления являются определяющими, начальными условиями для формирования муниципальных образований. <...> Главным образом эти факторы определяют экономические, в том числе, и бюджетные основы местного самоуправления. <...> В то же время данная позиция разделяется не всеми исследователями, что в свою очередь порождает дискуссии как теоретического, так и практического свойства о критериях допустимости существования дотационных муниципальных образований. <...> По мнению сторонников другой позиции, именно дотационность (или ее отсутствие) бюджетов муниципалитетов должна выступать основным критерием установления территорий и границ муниципальных образований2. <...> Оценивая возможность существования муниципальных образований 1 Дементьев Александр Николаевич, государственный советник Российской Федерации II класса, Лапин Роман Петрович, соискатель РАГС при Президенте Российской Федерации. <...> Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на субрегиональном уровне / Финансово-экономические проблемы реформирования местного самоуправления. <...> Экономическая рационализация выбора пространственных параметров муниципальных образований//Федерализм. <...> 16 ГУ №209 только по этому критерию, авторами публикаций предлагается устанавливать такую систему территориальной организации местного самоуправления, при которой была бы обеспечена возможность существования в субъектах Российской Федерации преимущественно недотационных муниципальных образований. <...> Конституцией Российской Федерации лишь в общих чертах установлены положения, определяющие основы территориальной организации местного самоуправления3. <...> В соответствии с частью 1 статьи 131 Конституции Российской <...>
Территориальная_организация_местного_самоуправления_–_одна_из_определяющих_основ_деятельности_местной_власти.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – ОДНА ИЗ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ À. Дементьев, Ð. Ëàïèí1 1Территориальные основы местного самоуправления наряду с вопросами ведения и полномочиями органов местного самоуправления являются определяющими, начальными условиями для формирования муниципальных образований. Главным образом эти факторы определяют экономические, в том числе, и бюджетные основы местного самоуправления. В то же время данная позиция разделяется не всеми исследователями, что в свою очередь порождает дискуссии как теоретического, так и практического свойства о критериях допустимости существования дотационных муниципальных образований. По мнению сторонников другой позиции, именно дотационность (или ее отсутствие) бюджетов муниципалитетов должна выступать основным критерием установления территорий и границ муниципальных образований2 . Оценивая возможность существования муниципальных образований 1 Дементьев Александр Николаевич, государственный советник Российской Федерации II класса, Лапин Роман Петрович, соискатель РАГС при Президенте Российской Федерации. 2 Бухвальд Å. Ì., Трухов À. È. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на субрегиональном уровне / Финансово-экономические проблемы реформирования местного самоуправления. Сборник материалов. Издание Совета Федерации. Ìîñêâà-2006. – Ñ. 75-84. 2. Бухвальд Е. Проблемы переходного периода муниципальной реформы и пути их ðåøåíèÿ//Ôåäåðàëèçì. 2007. ¹3. – Ñ. 95-110. 3. Швецов À. Экономическая рационализация выбора пространственных параметров муниципальных образований//Федерализм. 2007. ¹3. – Ñ. 75-94. 16 ГУ ¹2’09 только по этому критерию, авторами публикаций предлагается устанавливать такую систему территориальной организации местного самоуправления, при которой была бы обеспечена возможность существования в субъектах Российской Федерации преимущественно недотационных муниципальных образований. Предлагается также существенно ограничить дотационные муниципальные образования в полномочиях по формированию, утверждению и исполнению бюджета, по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Конституцией Российской Федерации лишь в общих чертах установлены положения, определяющие основы территориальной организации местного самоуправления3 . В соответствии с частью 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Из данной формулировки следует, что территориями муниципальных единиц являются, вопервых, поселения, как обобщающее понятие населенного пункта. Вовторых, проводится различие между городскими и сельскими поселениями (населенными пунктами). В3 Васильев В. И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора/Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов/Под ред. À. Â. Иванченко. – Ì.: ИД «Þðèñïðóäåíöèÿ», 2004. – Ñ. 11. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1