МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОДНА ИЗ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ
ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕСТНОЙ ВЛАСТИ <...> Лапин1
1
Территориальные основы местного самоуправления наряду с вопросами ведения и полномочиями органов местного самоуправления являются определяющими, начальными
условиями для формирования муниципальных образований. <...> Главным
образом эти факторы определяют
экономические, в том числе, и бюджетные основы местного самоуправления. <...> В то же время данная позиция
разделяется не всеми исследователями, что в свою очередь порождает
дискуссии как теоретического, так и
практического свойства о критериях
допустимости существования дотационных муниципальных образований. <...> По мнению сторонников другой
позиции, именно дотационность (или
ее отсутствие) бюджетов муниципалитетов должна выступать основным
критерием установления территорий
и границ муниципальных образований2. <...> Оценивая возможность существования муниципальных образований
1
Дементьев Александр Николаевич,
государственный советник Российской
Федерации II класса,
Лапин Роман Петрович, соискатель
РАГС при Президенте Российской Федерации. <...> Проблемы совершенствования межбюджетных
отношений на субрегиональном уровне /
Финансово-экономические
проблемы
реформирования местного самоуправления. <...> Экономическая рационализация выбора пространственных
параметров муниципальных образований//Федерализм. <...> 16
ГУ №209
только по этому критерию, авторами
публикаций предлагается устанавливать такую систему территориальной
организации местного самоуправления, при которой была бы обеспечена
возможность существования в субъектах Российской Федерации преимущественно недотационных муниципальных образований. <...> Конституцией Российской Федерации лишь в общих чертах установлены положения, определяющие основы территориальной организации
местного самоуправления3. <...> В соответствии с частью 1 статьи 131 Конституции Российской <...>
Территориальная_организация_местного_самоуправления_–_одна_из_определяющих_основ_деятельности_местной_власти.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ –
ОДНА ИЗ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ
ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕСТНОЙ ВЛАСТИ
À. Дементьев, Ð. Ëàïèí1
1Территориальные основы местного
самоуправления наряду с вопросами
ведения и полномочиями органов
местного самоуправления являются
определяющими, начальными
условиями для формирования муниципальных
образований. Главным
образом эти факторы определяют
экономические, в том числе, и бюджетные
основы местного самоуправления.
В то же время данная позиция
разделяется не всеми исследователями,
что в свою очередь порождает
дискуссии как теоретического, так и
практического свойства о критериях
допустимости существования дотационных
муниципальных образований.
По мнению сторонников другой
позиции, именно дотационность (или
ее отсутствие) бюджетов муниципалитетов
должна выступать основным
критерием установления территорий
и границ муниципальных образований2
.
Оценивая возможность существования
муниципальных образований
1
Дементьев Александр Николаевич,
государственный советник Российской
Федерации II класса,
Лапин Роман Петрович, соискатель
РАГС при Президенте Российской Федерации.
2
Бухвальд
Å. Ì., Трухов À. È. Проблемы
совершенствования межбюджетных
отношений на субрегиональном уровне /
Финансово-экономические
проблемы
реформирования местного самоуправления.
Сборник материалов. Издание Совета
Федерации. Ìîñêâà-2006. – Ñ. 75-84.
2. Бухвальд Е. Проблемы переходного
периода муниципальной реформы и пути
их ðåøåíèÿ//Ôåäåðàëèçì. 2007. ¹3. – Ñ.
95-110. 3. Швецов À. Экономическая рационализация
выбора пространственных
параметров муниципальных образований//Федерализм.
2007. ¹3. – Ñ. 75-94.
16
ГУ ¹2’09
только по этому критерию, авторами
публикаций предлагается устанавливать
такую систему территориальной
организации местного самоуправления,
при которой была бы обеспечена
возможность существования в субъектах
Российской Федерации преимущественно
недотационных муниципальных
образований. Предлагается
также существенно ограничить дотационные
муниципальные образования
в полномочиях по формированию,
утверждению и исполнению
бюджета, по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью.
Конституцией
Российской Федерации
лишь в общих чертах установлены
положения, определяющие основы
территориальной организации
местного самоуправления3
. В соответствии
с частью 1 статьи 131 Конституции
Российской Федерации
местное самоуправление осуществляется
в городских и сельских поселениях
и на других территориях с
учетом исторических и иных местных
традиций. Из данной формулировки
следует, что территориями муниципальных
единиц являются, вопервых,
поселения, как обобщающее
понятие населенного пункта. Вовторых,
проводится различие между
городскими и сельскими поселениями
(населенными пунктами). В3
Васильев В. И. Государственная
власть и местное самоуправление: продолжение
спора/Конституционные и законодательные
основы местного самоуправления
в Российской Федерации.
Сборник научных
трудов/Под ред.
À. Â. Иванченко. – Ì.: ИД «Þðèñïðóäåíöèÿ»,
2004. – Ñ. 11.
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1