Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613547)
Контекстум

Согласованная градостроительная политика муниципалитетов в интересах общего экономического развития (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСеминар-совещание городских и районных архитекторов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID174311
АннотацияСтенограмма семинара-совещания, организованного Ассоциацией сельских МО, Академией народного хозяйства, Институтом экономики переходного периода по инициативе комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития и МСУ (Челябинск, 21.11.2007)
Семинар-совещание городских и районных архитекторов. Согласованная градостроительная политика муниципалитетов в интересах общего экономического развития : статья / Семинар-совещание городских и районных архитекторов .— Городское управление №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 17 с. — С.47-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/174311 (дата обращения: 16.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОГЛАСОВАННАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Семинар-совещание городских и районных архитекторов1 Юрий Альбертович Гурман, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Челябинской области по вопросам развития гражданского общества и местного самоуправления, директор Ассоциации сельских муниципальных образований: 1 Рад приветствовать вас в челябинском Доме архитекторов на семинаре-совещании, посвященном вопросам согласования градостроительной политики муниципалитетов в интересах общего экономического развития. <...> Сегодняшнее мероприятие проводится Ассоциацией сельских муниципальных образований, Академией народного хозяйства, Институтом экономики переходного периода по инициативе комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития и местного самоуправления, при поддержке и активном участии Общественной палаты Челябинской области. <...> Наш сегодняшний семинар одно из звеньев цепи событий, которые происходят как в Челябинской области, так и в стране в целом. <...> Появился такой тип муниципальных образований, как городские и сельские поселения; произошло разграничение компетенции между поселенческим и районным уровнями местного самоуправления; был конкретизирован перечень вопросов, за которые отвечает каждый уровень. <...> В соответствии с ФЗ №131 местное самоуправление может осуществляться в такой форме, как межмуниципальное сотрудничество. <...> Для совместного решения конкретных вопросов местного значения в интересах жителей представительные органы муниципальных образований имеют право учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. <...> Это новое для российского местного самоуправления направление, но, как показывает мировой опыт, межмуниципальное горизонтальное взаимодействие является одним из мощных ресурсов развития <...>
Согласованная_градостроительная_политика_муниципалитетов_в_интересах_общего_экономического_развития.pdf
СОГЛАСОВАННАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Семинар-совещание городских и районных архитекторов1 Юрий Альбертович Гурман, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Челябинской области по вопросам развития гражданского общества и местного самоуправления, директор Ассоциации сельских муниципальных образований: 1 – Рад приветствовать вас в челябинском Доме архитекторов на семинаре-совещании, посвященном вопросам согласования градостроительной политики муниципалитетов в интересах общего экономического развития. Сегодняшнее мероприятие проводится Ассоциацией сельских муниципальных образований, Академией народного хозяйства, Институтом экономики переходного периода по инициативе комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития и местного самоуправления, при поддержке и активном участии Общественной палаты Челябинской области. Этот разговор не случайный, мы шли к нему давно. Наш сегодняшний семинар – одно из звеньев цепи событий, которые происходят как в Челябинской области, так и в стране в öåëîì. Íàïîìíþ, что в 2003 году был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в новой редакции, известный как ФЗ ¹131, который принципиально по1 Город Челябинск, 21 ноября 2007 ãîäà. менял позиции местного самоуправления, роль муниципальных образований в системе государственного устройства. Появился такой тип муниципальных образований, как городские и сельские поселения; произошло разграничение компетенции между поселенческим и районным уровнями местного самоуправления; был конкретизирован перечень вопросов, за которые отвечает каждый уровень. Новую ответственность органов местного самоуправления за развитие своих территорий предусматривает и Градостроительный êîäåêñ, принятый в 2004 ãîäó. В соответствии с ФЗ ¹131 местное самоуправление может осуществляться в такой форме, как межмуниципальное сотрудничество. Для совместного решения конкретных вопросов местного значения в интересах жителей представительные органы муниципальных образований имеют право учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Это новое для российского местного самоуправления направление, но, как показывает мировой опыт, межмуниципальное горизонтальное взаимодействие является одним из мощных ресурсов развития территорий. Поскольку такое взаимодействие у нас еще не освоено, Общественная палата РФ и Общественная палата Челябинской области выступили с инициативой проведения семиСеминар-совещание... Согласованная градостроительная политика… периоде необходимо для государственных и муниципальных нужд, связанных с осуществлением органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в соответствующих сферах управления, в целях взаимно согласованного решения задач социально-экономического развития, определенных в долгосрочных отраслевых, региональных и муниципальных стратегиях развития; планирование взаимоувязанного в пространстве размещения таких объектов. В свою очередь, целевыми программами, приобретающими значение планов реализации указанных схем, должна обеспечиваться увязка мероприятий по созданию объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения в прогнозном периоде с учетом целей и сроков их строительства, а также ограничений по финансовым ресурсам. В целях реализации данного подхода Минрегион России считает необходимым после утверждения Концепции ускорить, исходя из ее положений, подготовку и утверждение долгосрочных отраслевых стратегий развития. Решение этой задачи тем более актуально, что позволит поставить на законную, экономически проработанную основу реализацию ключевых мероприятий в различных отраслях экономики, в частности, энергетике, транспорте, использовании природных ресурсов, а также отбор инвестиционных проектов для финансирования за счет Инвестиционного фонда, базой для которых в соответствии с правовыми актами Российской Федерации выступают соответствующие отраслевые стратегии. Общий подход и комплекс первоочередных мер по организации территориального планирования на уровне Российской Федерации Минрегион России подготовил проект постановления Правительства РФ «О порядке подготовки и согласования проектов схем территориГУ ¹3’08 47
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически