Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614101)
Контекстум

Технологии муниципального регулирования развития градообразующего предприятия (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖиткова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID174207
АннотацияОказание содействия восстановлению работоспособности градообразующих предприятий, их реструктуризации с учетом текущих нужд и стратегических целей развития муниципалитета – важная задача муниципального регулирования деятельности предприятий.
Житкова, Е. Технологии муниципального регулирования развития градообразующего предприятия / Е. Житкова .— №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 13 с. — С.14-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/174207 (дата обращения: 22.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ <...> Житкова1 В системе взаимоотношений муниципального образования с предприятиями и организациями, расположенными на его территории, важное место занимает взаимодействие органов местного самоуправления с градообразующими организациями. <...> Это нашло, в частности, отражение в Федеральном законе от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)», который признает градообразующими организациями юридические лица, где численность работников с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. <...> 1 Градообразующие предприятия, расположенные в городах и поселках, формально не подчинены муниципальной власти и управление ими не относится к вопросам местного значения. <...> Однако деятельность этих предприятий оказывает решающее влияние на жизнь муниципального образования. <...> Поэтому взаимодействие с градообразующими предприятиями является одним из важнейших элементов муниципальной политики. <...> В соответствии с действующим российским законодательством, взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. <...> 14 ГУ №607 управления вправе координировать участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территорий, объединять на добровольной основе средства предприятий для финансирования программ развития, участвовать в создании предприятий смешанных форм собственности. <...> Однако муниципальная власть не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. <...> В особо тяжелой ситуации оказались города и поселки с моноструктурным типом экономики, когда остановка или значительное сокращение производства на градообразующем предприятии фактически приводит <...>
Технологии_муниципального_регулирования_развития_градообразующего_предприятия.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ Е. Житкова1 В системе взаимоотношений муниципального образования с предприятиями и организациями, расположенными на его территории, важное место занимает взаимодействие органов местного самоуправления с градообразующими организациями. Это нашло, в частности, отражение в Федеральном законе от 8 января 1998 ã. «Î несостоятельности (áàíêðîòñòâå)», который признает градообразующими организациями юридические лица, где численность работников с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.1 Градообразующие предприятия, расположенные в городах и поселках, формально не подчинены муниципальной власти и управление ими не относится к вопросам местного значения. Однако деятельность этих предприятий оказывает решающее влияние на жизнь муниципального образования. Они являются основными налогоплательщиками в местные бюджеты и основными работодателями. На балансе ряда крупных предприятий находятся важные объекты социальной сферы, обслуживающие население. Поэтому взаимодействие с градообразующими предприятиями является одним из важнейших элементов муниципальной политики. В соответствии с действующим законодательством, российским взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. Органы местного само1 Аспирантка Тольяттинского государственного университета. 14 ГУ ¹6’07 управления вправе координировать участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территорий, объединять на добровольной основе средства предприятий для финансирования программ развития, участвовать в создании предприятий смешанных форм собственности. Однако муниципальная власть не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Некомпетентное проведение экономических реформ, отсутствие в течение ряда лет промышленной политики государства, резкое сокращение государственного оборонного и иного заказа, финансовый кризис поставили многие, в том числе и ранее эффективно работавшие предприятия, на грань банкротства. Ряд крупных предприятий переведен на режим внешнего управления, в результате чего местные бюджеты не получили значительную часть налоговых поступлений. Сокращение производства привело к обострению проблемы занятости. В особо тяжелой ситуации оказались города и поселки с моноструктурным типом экономики, когда остановка или значительное сокращение производства на градообразующем предприятии фактически приводит к невозможности удовлетворения основных потребностей населения. В этих условиях важной задачей муниципального регулирования деятельности предприятий является оказание содействия восстановлению работоспособности предприятий, их реструктуризации с учетом текущих местных нужд и стратегичеМЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1