МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО
ПРЕДПРИЯТИЯ <...> Житкова1
В системе взаимоотношений муниципального образования с предприятиями и организациями, расположенными на его территории, важное место занимает взаимодействие
органов местного самоуправления с
градообразующими организациями. <...> Это нашло, в частности, отражение в
Федеральном законе от 8 января
1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)», который признает градообразующими организациями юридические лица, где численность работников с учетом членов их семей
составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. <...> 1
Градообразующие предприятия,
расположенные в городах и поселках, формально не подчинены муниципальной власти и управление ими
не относится к вопросам местного
значения. <...> Однако деятельность этих
предприятий оказывает решающее
влияние на жизнь муниципального
образования. <...> Поэтому взаимодействие с градообразующими
предприятиями является одним из
важнейших элементов муниципальной политики. <...> В соответствии с действующим
российским
законодательством,
взаимоотношения органов местного
самоуправления с предприятиями,
не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе
договоров. <...> 14
ГУ №607
управления вправе координировать
участие предприятий в комплексном
социально-экономическом развитии
территорий, объединять на добровольной основе средства предприятий для финансирования программ
развития, участвовать в создании
предприятий смешанных форм собственности. <...> Однако муниципальная
власть не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством. <...> В особо тяжелой ситуации оказались города и
поселки с моноструктурным типом
экономики, когда остановка или значительное сокращение производства
на градообразующем предприятии
фактически приводит <...>
Технологии_муниципального_регулирования_развития_градообразующего_предприятия.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Е. Житкова1
В системе взаимоотношений муниципального
образования с предприятиями
и организациями, расположенными
на его территории, важное
место занимает взаимодействие
органов местного самоуправления с
градообразующими организациями.
Это нашло, в частности, отражение в
Федеральном законе от 8 января
1998 ã. «Î несостоятельности (áàíêðîòñòâå)»,
который признает градообразующими
организациями юридические
лица, где численность работников
с учетом членов их семей
составляет не менее половины численности
населения соответствующего
населенного пункта.1
Градообразующие предприятия,
расположенные в городах и поселках,
формально не подчинены муниципальной
власти и управление ими
не относится к вопросам местного
значения. Однако деятельность этих
предприятий оказывает решающее
влияние на жизнь муниципального
образования. Они являются основными
налогоплательщиками в местные
бюджеты и основными работодателями.
На балансе ряда крупных
предприятий находятся важные объекты
социальной сферы, обслуживающие
население. Поэтому взаимодействие
с градообразующими
предприятиями является одним из
важнейших элементов муниципальной
политики.
В соответствии с действующим
законодательством,
российским
взаимоотношения органов местного
самоуправления с предприятиями,
не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе
договоров. Органы местного само1
Аспирантка Тольяттинского государственного
университета.
14
ГУ ¹6’07
управления вправе координировать
участие предприятий в комплексном
социально-экономическом развитии
территорий, объединять на добровольной
основе средства предприятий
для финансирования программ
развития, участвовать в создании
предприятий смешанных форм собственности.
Однако муниципальная
власть не вправе устанавливать ограничения
хозяйственной деятельности
предприятий, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
Некомпетентное
проведение экономических
реформ, отсутствие в
течение ряда лет промышленной политики
государства, резкое сокращение
государственного оборонного
и иного заказа, финансовый кризис
поставили многие, в том числе и ранее
эффективно работавшие предприятия,
на грань банкротства. Ряд
крупных предприятий переведен на
режим внешнего управления, в результате
чего местные бюджеты не
получили значительную часть налоговых
поступлений. Сокращение
производства привело к обострению
проблемы занятости. В особо тяжелой
ситуации оказались города и
поселки с моноструктурным типом
экономики, когда остановка или значительное
сокращение производства
на градообразующем предприятии
фактически приводит к невозможности
удовлетворения основных потребностей
населения.
В этих условиях важной задачей
муниципального регулирования деятельности
предприятий является
оказание содействия восстановлению
работоспособности предприятий,
их реструктуризации с учетом
текущих местных нужд и стратегичеМЕТОДОЛОГИЯ
УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1