Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613452)
Контекстум

К столетию введения в России представительного строя: практика общественного обсуждения проектов политических решений (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФонд развития информационной политики
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID174013
АннотацияОпрос о том, как обстоит дело с участием экспертов, СМИ и общественности в предварительном обсуждении проектов политических решений в российских регионах сегодня.
Фонд развития информационной политики. К столетию введения в России представительного строя: практика общественного обсуждения проектов политических решений / Фонд развития информационной политики .— №12 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 10 с. — С.86-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/174013 (дата обращения: 15.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕРЯТ НЕ ВЕРЯТ Центр ФОРИС Архангелогородцы об опросах общественного мнения Центр социологических и маркетинговых исследований Форис проводит опросы общественного мнения на протяжении более 12 лет. <...> Мы решили поинтересоваться у горожан, как они относятся к социологическим исследованиям, известны ли им организации, проводящие массовые опросы, а также выяснить их отношение к данным, основанным на опросах общественного мнения. <...> Несмотря на то, что архангелогородцы недостаточно осведомлены об исследовательских организациях (60% признали, что не знают об организациях, проводящих опросы общественного мнения) и при ответе на открытый вопрос большинство опрошенных (72%) не смогли назвать ни одну исследовательскую фирму, все же после предоставления списка с основными, наиболее известными организациями (для «чистоты эксперимента» Центр Форис из этого списка был исключен) 90% (респонденты могли назвать несколько вариантов ответов, поэтому сумма ответов превышает 100%) респондентов «вспомнили» Фонд «Общественное мнение», с огромным отрывом следует «Мониторинг. <...> Следует отметить достаточно позитивное восприятие архангелогородцами опросов общественного мнения. <...> Что касается предназначения опросов, то большинство горожан признают пользу подобного рода исследований. <...> Так, 80% опрошенных согласились с мыслью о том, что опросы помогают узнать мнение простых людей о положении дел в их городе, области, в стране, чтобы власти могли учесть мнение народа при решении наболевших проблем. <...> При этом почти 60% респондентов считают, что результаты опросов используются органами власти, 86 ГУ №1205 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ К СТОЛЕТИЮ ВВЕДЕНИЯ В РОССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СТРОЯ: ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Фонд развития информационной политики В 1905 году Император Николай II принял решение призвать «выборных от народа» к участию в законодательной деятельности и контроле за правительством. <...> Сегодня <...>
К_столетию_введения_в_России_представительного_строя_практика_общественного_обсуждения_проектов_политических_решений.pdf
ВЕРЯТ – НЕ ВЕРЯТ Архангелогородцы об опросах маркетинговых исследований Форис проводит опросы общественного мнения на протяжении более 12 ëåò. Мы решили поинтересоваться у горожан, как они относятся к социологическим исследованиям, известны ли им организации, проводящие массовые опросы, а также выяснить их отношение к данным, основанным на опросах общественного мнения. Несмотря на то, что аробщественного мнения Центр социологических и хангелогородцы недостаточно осведомлены об исследовательских организациях (60% признали, что не знают об организациях, опросы общественного мнения) и при ответе на открытый вопрос большинство опрошенных (72%) не смогли назвать ни одну исследовательскую фирму, все же после предоставления списка с основными, наиболее известными организациями (для «чистоты проводящих ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ К СТОЛЕТИЮ ВВЕДЕНИЯ В РОССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СТРОЯ: ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Фонд развития информационной политики В 1905 году Император Николай II Фонд «Общественное мнение», с огромным отрывом следует «Мониторинг.Ру» и Институт Гэллапа (14% и 13% соответственно). Следует отметить доста«вспомнили» ния опросов, то большинство горожан признают пользу подобного рода исследований. Так, 80% опрошенных согласились с мыслью о том, что опросы помогают узнать мнение простых людей о положении дел в их городе, области, в стране, чтобы власти могли учесть мнение народа при точно позитивное восприятие архангелогородцами опросов общественного мнения. Что касается предназначепроблем. При этом почти 60% респондентов считают, что результаты опросов используются органами власти, 86 ГУ ¹12’05 решении наболевших Центр Форис из этого списка был èñêëþ÷åí) 90% (респонденты могли назвать несколько вариантов ответов, поэтому сумма ответов превышает 100%) респондентов эксперимента» принял решение призвать «выборных от народа» к участию в законодательной деятельности и контроле за правительством. Сегодня, по прошествии 100 лет, российская власть ставит почти те же самые задачи – обеспечить широкое общественное обсуждение проектов законов, постановлений и других решений органов государственной власти на предмет их соответствия интересам граждан. Уже началась работа Общественной палаты РФ, подобные палаты созданы и в ряде регионов, в Калининградской области действует закон «Об общественном обсуждении проектов законов Калининградской области и вопросов, требующих законодательного решения» (текст закона размещен в разделе «Библиотека» сайта ФРИП). А как обстоит дело с участием экспертов, СМИ и общественности в предварительном обсуждении проектов политических решений в российских регионах сегодня? Мы попросили наших экспертов ответить на следующие вопросы: 1. Как Вы можете охарактеризовать степень демократизма системы принятия властных решений (законов, других нормативных актов, решений исполнительной власти) в Вашем регионе? В какую сторону меняется ситуация в последние годы – большего или меньшего демократизма? 2. Каково Ваше отношение к экспертизам и общественным обсуждениям проектов властных решений? Насколько эффективными они могут быть в смысле повышения качества принимаемых решений? 3. Существует ли в Вашем регионе практика предварительного обсуждения экспертным и журналистским сообществом проектов решений региональной и местной власти? Если да, то в каких формах? 4. Есть ли в медийном и интернет-пространстве Вашего региона форумы и дискуссионные площадки, где эксперты обсуждают инициативы, решения, проекты, выдвигаемые властью (федеральной, региональной, местной)? Если да, то назовите, пожалуйста, их и кратко охарактеризуйте. 5. Какую роль в процессе принятия властных решений в Вашем регионе играет «четвертая власть» – региональные СМИ? 6. Каковы цели проводимых в СМИ дискуссий? Не подменяется ли действительное обсуждение в СМИ обычной пропагандой? Насколько налажена «обратная связь» СМИ с аудиторией в процессе дискуссий по проектам политических решений? 7. Есть ли êàêàÿ-òî ниша в системе управления Вашего региона для участия представителей общественности в процессе принятия политических решений, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Цент р Ф О РИС
Стр.1