Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Городское управление в современной России (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлагина Е., Попов Р., Шевырова Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID173921
АннотацияОбзор основных результатов исследования, проведенного фондом «Институт экономики города» в 2003–2004 гг. Его цели – инвентаризация накопленного городами опыта, а также выяснение отношения российских муниципалитетов к нововведениям, предусмотренным ФЗ-131.
Елагина Е., Попов Р., Шевырова Н.. Городское управление в современной России / Елагина Е., Попов Р., Шевырова Н. — №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 6 с. — С.43-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/173921 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За 10 лет, прошедших со времени принятия новой Конституции Российской Федерации, законодательно отделившей местное самоуправление от государственной власти, в российских городах накопился богатый и разносторонний опыт самостоятельного социально-экономического развития в новых условиях. <...> В этих рамках ежду законодательно определенными широкими полномочиями и недостатком реальных управленческих рычагов — И шло развитие российских городов. <...> Основным направлением развития (особенно на первых порах) была рутинная работа по осуществлению институциональных преобразований, реформированию самой системы муниципального управления. <...> Выделились, ‘ Обзор основных результатов проведенного фондом “Институт экономики города” в 2003-2004 гг. исследования “Foродское управление B современной России”. условно говоря, “передовые” города, наиболее восприимчивые к новым веяниям и активные в плане модернизации своего управления, и города, по разным причинам “OTстающие”. <...> Так или иначе, можно констатировать, что за время существования института местного самоуправления в России сложилась территориально обусловленная система организации городского управления, заслуживающая изучения, систематизации и анализа. <...> Актуальность изучения современного состояния городского управления в России тем более велика сейчас, когда в развитии российских городов начинается принципиально новый этап. <...> С одной стороны, относительная экономическая стабилизация в стране и критическая масса накопленного опыта позволили многим городам наконец переориентироваться с решения текущих проблем и проведения институциональных преобразований на стратегическое планирование своего развития. <...> Все большее распространение получают новые управленческие технологии (стратегическое планирование, мониторинг и оценка программ и т. п.) и инструменты социально-экономического развития (ипотечное кредитование, правовое зонирование и <...>
Городское_управление_в_современной_России.pdf
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ1 Å. Åëàãèíà, Ð. Ïîïîâ, Н. Шевырова За 10 лет, прошедших со времени принятия новой Конституции Российской Федерации, законодательно отделившей местное самоуправление от государственной власти, в российских городах накопился богатый и разносторонний опыт самостоятельного социально-экономического развития в новых условиях. Принятый в 1995 г. базовый Федеральный закон ÔÇ-154 “Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” установил общие принципы деятельности муниципальных образований. В частности, перечень вопросов местного значения, находящихся в ведении органов местного самоуправления, был открытым, структура органов местного самоуправления не была жестко регламентирована и ò. ï.1 Муниципалитеты, таким образом, получили высокую степень свободы в поиске эффективных способов решения своих проблем и выборе оптимального пути развития. Однако на практике эта свобода была существенно ограничена дефицитом финансовых и имущественных ресурсов, вызванным неурегулированностью отношений между уровнями публичной власти. В этих рамках – между законодательно определенными широкими полномочиями и недостатком реальных управленческих рычагов – и шло развитие российских городов. Основным направлением развития (особенно на первых порах) была рутинная работа по осуществлению институциональных преобразований, реформированию самой системы муниципального управления. Разумеется, интенсивность преобразований в разных муниципалитетах была различной. Выделились, 1 Обзор основных результатов проведенного фондом “Институт экономики города” в 2003–2004 ãã. исследования “Городское управление в современной России”. условно говоря, “передовые” города, наиболее восприимчивые к новым веяниям и активные в плане модернизации своего управления, и города, по разным причинам “отстающие”. Многое зависело от возможностей, которыми объективно располагали муниципалитеты, от среды (в широком смысле), в которой они пребывали, но велика была роль и субъективных причин разного рода. Так или иначе, можно констатировать, что за время существования института местного самоуправления в России сложилась территориально обусловленная система организации городского управления, заслуживающая изучения, систематизации и анализа. Актуальность изучения современного состояния городского управления в России тем более велика сейчас, когда в развитии российских городов начинается принципиально новый этап. Причем наступление этого этапа определяют разнохарактерные внутренние и внешние факторы. С одной стороны, относительная стабилизация экономическая в стране и критическая масса накопленного опыта позволили многим городам наконец переориентироваться с решения текущих проблем и проведения институциональных преобразований на стратегическое планирование своего развития. “Антикризисный” характер муниципальных программ постепенно сменяется направленностью на реализацию конкретных проектов, имеющих стратегическое значение для развития городов. Все большее распространение получают новые управленческие технологии (стратегическое планирование, мониторинг и оценка программ и т. п.) и инструменты социально-экономического развития (ипотечное кредитование, правовое зонирование и т. п.). С другой стороны, сама система организации местного самоуправления подвергается коренному реЕ. Елагина, Р. Попов, Н. Шевырова. Городское управление … стоящих городовых обывателей, собираются всякие три года в каждой части города настоящие городовые обыватели и выбирают по балам однаго лоса от гильдии. Чтоб составить голос гильгласный настоящих городовых обывателей явиться должен у городскаго главы. 159. О составлении гогласнаго. Каждый лоса от цехов. Чтоб составить голос цеходейский, собирается всякие три года каждая гильдия и выбирает по балам однаго гласнаго каждой гильдии. Каждый гласный явиться должен у городскаго главы. 160. О составлении ãîâûõ, собирается всякие три года каждый цех и выбирает по балам однаго гласнаго каждаго цеха. Каждый гласный должен явиться у городскаго главы. 161. О составлении голоиногородных и иностранных гостей, собираются они всякие три года каждый народ особо и выбирают по балам однаго гласнаго каждаго народа. Каждый гласный должен явиться у городскаго главы. 162. О составлении госа от иногородных и иностранных гостей. Чтобы составить са от посадских. Чтоб составить голос понитых граждан, собираются всякие три года имянитые граждане по семи названиям, как в толковании на 67 статью написано, и которыя названия более пяти человек имеют, каждое особо выбирает по балам однаго гласнаго. Каждый гласный явиться должен у городскаго главы. 163. О составлении гололоса от имянитых граждан. Чтоб составить голос имяголос Чтоб составить голос насадских, собираются всякие три года посадские каждой части города и выбирают по балам однаго гласнаго посадских. Каждый гласный явиться должен у городскаго главы. 164. О выборе шестибирает шестигласную городскую думу из своих гласных. 165. Кто ГУ ¹ 4’05 43 гласной городской думы. Общая городская дума изшестигласную городскую думу. составляют
Стр.1