ОПРОС
По Вашему мнению,
кто из высших должностных
лиц страны
больше виноват в провале
реформы МСУ в
России?
Варианты ответа:
2 М. Е. Фрадков, Председатель
Правительства РФ
1 Â. Â. Ïóòèí, Президент
РФ
ГЛАВА 171
3 С. М. Миронов, Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
РФ
6 все, но в разной степени:
сверху вниз в порядке
убывания
5 с чего Вы âçÿëè, что она
уже провалилась?
Результаты:
1
2
3
4
5
6
48%
28%
3%
3%
0%
19%
2005 ã. на головной странице
сайта
Опрос проведен в марте
http://rels.obninsk.com
НЕ СУЕТИСЬ!
Город медленного
времени
город Генуя побывал центром
массовых протестов против
глобализации.
В другом итальянском гоглобализация
Не
так давно итальянский
роде, Греве,
тоже не в почете – но, в отличие
от Генуи, там не бьют
витрин "Макдональдсов".
2
ГУ ¹5’05
О ПРИЧИНАХ, ВОЗНИКНОВЕНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ГОСУДАРСТВА
4 Б. В. Грызлов, Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
РФ
Цель государства – главным
образом обеспечение
безопасности
Конечной причиной, целью или
намерением людей (которые от
природы любят свободу и господство
над другими) при наложении на
себя уз (которыми они связаны, как
мы видим, живя в государстве) является
забота о самосохранении и
при этом о более благоприятной
жизни. Иными словами, при установлении
государства люди руководствуются
стремлением избавиться
от бедственного состояния войны,
являющегося (как было показано в
главе 13) необходимым следствием
естественных страстей людей там,
где нет видимой власти, держащей
их в страхе и под угрозой наказания,
принуждающей их к выполнению
соглашений и соблюдению естественных
законов, изложенных в
14 и 15 ãëàâàõ.1
Каковая не гарантируется
естественным законом
В самом деле, естественные законы
(как справедливость, беспристрастие,
скромность, милосердие и
(в общем) поведение по отношению
к другим так, как мы желали бы,
чтобы поступали по отношению к
нам) сами по себе, без страха перед
какой-нибудь силой, заставляющей
их соблюдать, противоречат естественным
страстям, влекущим нас к
пристрастию, гордости, мести и т. п.
А соглашения без меча лишь слова,
которые не в силах гарантировать
человеку безопасность. Вот почему,
несмотря на наличие естественных
законов (которым каждый человек
следует, когда он желает им следовать,
когда он может делать это без
всякой опасности для себя), каждый
будет и может вполне законно применять
свою физическую силу и
1 Продолжение. Начало ñì. в ГУ ¹14/2005.
ловкость,
чтобы обезопасить себя
от всех других людей, если нет установленной
власти или власти достаточно
сильной, чтобы обеспечить
нам безопасность. И везде, где люди
жили маленькими семьями, они
грабили друг друга; это считалось
настолько совместимым с естественным
законом, что, чем больше
человек мог награбить, тем больше
это доставляло ему чести. В этих
делах люди не соблюдали никаких
других законов, кроме законов чести,
а именно: они воздерживались
от жестокости, оставляя людям их
жизнь и сельскохозяйственные орудия.
Как прежде маленькие семьи,
так теперь города и королевства,
являющиеся большими родами для
собственной безопасности, расширяют
свои владения под всяческими
предлогами: опасности, боязни завоеваний
или помощи, которая может
быть оказана завоевателю. При
этом они изо всех сил стараются
подчинить и ослабить своих соседей
грубой силой и тайными махинациями
и, поскольку нет других гарантий
безопасности, они поступают
вполне справедливо, и в веках их
деяния вспоминают со славой.
А также соединением
небольшого количества
людей или семейств
Гарантией безопасности не может
служить также объединение небольшого
числа людей, ибо малейшее
прибавление к той или иной
стороне доставляет ей такое большое
преимущество в физической
силе, которое вполне обеспечивает
ей победу и потому поощряет к завоеванию.
То количество сил, которому
мы можем доверять нашу
безопасность, определяется не каким-то
числом, а отношением этих
сил к силам врага; в таком случае
для нашей безопасности достаточно,
когда избыток сил на стороне
врага не настолько велик, чтобы он
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
ЛЕВИАФАН
Т. Гоббс
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
ВВС
-
Р
у
сс
к
ая
с
лужба
Стр.1