Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613451)
Контекстум

Социальная ответственность бизнеса (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВеревкин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID173825
АннотацияАвтор рассматривает основные теории и концепции социально ответственного бизнеса и практику западного и российского опыта социальной активности бизнеса.
Веревкин, Л. Социальная ответственность бизнеса : статья / Л. Веревкин .— Лоббист №3 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 5 с. — С.45-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/173825 (дата обращения: 16.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он сформулировал два основных положения, на которых основывается понятие социальной ответственности. <...> В конце 60-х – начале 70-х годов XX в. в США, Великобритании, Японии и Германии стала формироваться концепция социально ответственного бизнеса. <...> В наиболее общем виде она раскрывается так: бизнес должен не только заботиться о прибыли и уплате налогов, которые распределяются государством на решение социально значимых проблем, но и разделить с обществом ответственность за социальную несправедливость, экономическое неравенство и экологические проблемы, участвуя в экономической адаптации социально незащищенных слоев населения, в охране окружающей среды. <...> Тогда же возник широкий спектр подходов к трактовке и оценке концепции социально от1 Журнал ВЦИОМ «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» 1 [95] Январь-Февраль 2010 – http://wciom.ru/ biblioteka/ zhurnalmonitoring/arkhiv/no1-95-2010.html 2 Веревкин Леонид Прокофьевич – кандидат философских наук, заведующий отделом Центра социального прогнозирования и маркетинга.   ветственного бизнеса. <...> С одной стороны, это теория корпоративного альтруизма, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей, а с другой – теория корпоративного эгоизма (М. Фридман <...> ), утверждающая, что бизнес ответствен только за увеличение дохода своих акционеров. <...> Среди них теория просвещенного эгоизма, согласно которой, расходуя на социальные и благотворительные программы, корпорация, уменьшая текущую прибыль, задает благоприятную социальную среду для устойчивой прибыли в будущем; и теория социально ответственного поведения, основанная на стремлении бизнеса повысить свой социальный статус посредством осуществления благотворительных и социальных программ. <...> называет концепцию социально ответственного бизнеса «обманчивой» и «разрушительной», поскольку она базируется «на сомнительных или ложных допущениях», которые <...>
Социальная_ответственность_бизнеса.pdf
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА1 Л. ВЕРЕВКИН2 12Способность к социальному взаимодействию власти, бизнеса и общества, более того, потребность в их социальном взаимодействии, не предопределяется изначально. В числе первых, кто поставил вопрос о социальной ответственности бизнеса, был знаменитый Э. Карнеги. Он сформулировал два основных положения, на которых основывается понятие социальной ответственности. Первое – принцип благотворительности, второе – принцип служения. В конце 60-х – начале 70-х годов XX в. в США, Великобритании, Японии и Германии стала формироваться концепция социально ответственного бизнеса. В наиболее общем виде она раскрывается так: бизнес должен не только заботиться о прибыли и уплате налогов, которые распределяются государством на решение социально значимых проблем, но и разделить с обществом ответственность за социальную несправедливость, экономическое неравенство и экологические проблемы, участвуя в экономической адаптации социально незащищенных слоев населения, в охране окружающей среды. Тогда же возник широкий спектр подходов к трактовке и оценке концепции социально от1 Журнал ВЦИОМ «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» 1 [95] Январь-Февраль 2010 – http://wciom.ru/ biblioteka/ zhurnalmonitoring/arkhiv/no1-95-2010.html 2 Веревкин Леонид Прокофьевич – кандидат философских наук, заведующий отделом Центра социального прогнозирования и маркетинга.   ветственного бизнеса. С одной стороны, это которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей, а с другой – (М. Фридман, Д. Хендерсон), утверждающая, что бизнес ответствен только за увеличение дохода своих акционеров. Между этими крайними позициями существует множество промежуточных. Среди них согласно которой, расходуя на социальные и благотворительные программы, корпорация, уменьшая текущую прибыль, задает благоприятную социальную среду для устойчивой прибыли в будущем; и основанная на стремлении бизнеса повысить свой социальный статус посредством осуществления благотворительных и социальных программ. При этом между представителями вышеуказанных концепций идет острая полемика. Так, сторонник теории корпоративного эгоизма Д. Хендерсон называет концепцию социально ответственного бизнеса «обманчивой» и «разрушительной», поскольку она базируется «на сомнительных или ложных допущениях», которые ведут «к росту затрат и ухудшению результатов» деятельности корпораций. В научной литературе понятие социальной ответственности бизнеса трактуется как добровольный вклад, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума, в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах. Некоторые авторы воспринимают ее как обязанность деловых кругов действовать в соответствии с решениями, которые в той или иной степени выходят за рамки непосредственных экономических интересов корпораций. Другие – рассматривают социальную ответственность как настоятельную необходимость для корпораций и иных частномонополистических ассоциаций осуществлять в рамках существующей экономической системы операции, которые отвечали бы интересам и потребностям различных социальных кругов и организаций. Сопоставляя эти различные концептуальные позиции, можно сделать вывод о том, что все они правомерны и отражают разные аспекты сложного процесса взаимосвязи общества, государства, политики и бизнеса. Социальная ответственность в широком понимании выступает как определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту, производственным структурам, с одной стороны, и осознание ими своего долга перед обществом, коллективом, индивидом за свои действия и их социальные последствия – с другой. Концепция социально ответственного бизнеса рассматривает взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом, тогда как понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) можно трактовать как операционализацию общей концепции. В материалах Л. Веревкин. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА 45 н ого ал ь т ру т а, з е и ория кор м т из м е а о р п оративи я корпорати в н ого эг от рия про с в е щ е н н ого э гои з м е оа, т пе оо вр еия с н е о ия, д ц с тв е н н ого иал ьн о отв е т
Стр.1