Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613452)
Контекстум

Косвенный лоббизм и особенности его использования в органах судебной власти РФ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМахортов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173692
Аннотация«… по данным Transparency International российская судебная власть в 2007 году в виде взяток получила порядка 210 млн долларов. В данной связи имеет смысл рассмотреть возможности легального продвижения интересов в органах судебной власти.» Е.Махортов
Махортов, Е. Косвенный лоббизм и особенности его использования в органах судебной власти РФ : статья / Е. Махортов .— Лоббист №4 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 4 с. — С.78-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/173692 (дата обращения: 14.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОСВЕННЫЙ ЛОББИЗМ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОРГАНАХ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ <...> МАХОРТОВ Отличительной чертой политического развития России на современном этапе является завершение трансформации отношений между обществом и государством, включающее в себя и изменение характера взаимодействия власти и социума в системе лоббистских коммуникаций. <...> 1 Рассматривая новейшую политическую историю России и сопоставляя развитие форм представительства и продвижения интересов в периоды руководства нашей страной Б.Н. Ельциным и <...> В.В. Путиным, отметим, что для 1990-х годов было характерно преобладание «теневого» лоббирования, при котором использовался весь арсенал неинституционализированных методов («коридорный» лоббизм, «телефонное право», коррупция и др.) <...> . Доминирование подобных форм лоббизма объясняется, вопервых, особенностями политического развития России в президентство Б.Н. Ельцина, когда большинство институтов взаимодействия органов власти со структурами гражданского общества находились в зачаточном состоянии, или отсутствовали вовсе. <...> Во-вторых, низкой политической, правовой и деловой культурой отечественного предпринимательского корпуса как основного субъекта применения лоббистских технологий. <...> В-третьих, «теневой» лоббизм поощрялся негативным восприятием россий1 Махортов Евгений Александрович, старший аналитик Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru, член Комитета РСПП по энергетической политике. <...> 78 ЛОББИСТ ¨ 2008 ¨ №4 ским социумом политической практики групп давления и самого термина «лоббизм», что не позволяло открыто и легально реализовывать различные формы представительства интересов. <...> В связи с этим обстоятельством крупные российские компании начинают следовать принципу открытости с целью расширения своей деятельности и построения конструктивных отношений с государством. <...> Однако это отнюдь не означает, что прежние «теневые» формы лоббизма <...>
Косвенный_лоббизм_и_особенности_его_использования_в_органах_судебной_власти_РФ.pdf
КОСВЕННЫЙ ЛОББИЗМ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОРГАНАХ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РФ Е. МАХОРТОВ легального продвижения интересов в органах судебной власти. Рассматривая лоббизм как В период с 2000 года и по настоящее время бизнес постепенно осознал значимость соблюдения норм этики ведения предпринимательской деятельности, т.н. цивилизованного и «прозрачного» диалога с властью. Соблюдение данных правил повышает привлекательность российского бизнеса и дает ему дополнительные возможности для развития. В связи с этим обстоятельством крупные российские компании начинают следовать принципу открытости с целью расширения своей деятельности и построения конструктивных отношений с государством. Однако это отнюдь не означает, что прежние «теневые» формы лоббизма ушли в прошлое. Наоборот, они стали более скрытыми и приобрели более изощренный характер. Теперь гораздо сложнее отследить факт коррупции, нежели прежде. Однако развитие институционализированных форм лоббизма снижает значение прямого подкупа и получаемую от него коррупционную прибыль, которая в России, по подсчетам социологического фонда «ИНДЕМ», в 2002 году составила 33,5 млрд. долларов. А по данным 1 , старший аналитик Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru, член Комитета РСПП по энергетической политике. 78 ЛОББИСТ ¨ 2008 ¨ №4 Transparency International российская судебная власть в 2007 году в виде взяток получила порядка 210 млн. долларов. В данной связи имеет смысл рассмотреть возможности   совокупность легальных способов и средств представительства и продвижения интересов различных групп давления в органах государственной власти, мы выделяем прямой и косвенный лоббизм. Первый вид продвижения групповых интересов заключается в непосредственном контакте с лицом, принимающим решение (ЛПР). Существует множество приемов прямого лоббирования – это помощь чиновникам в экспертизе законопроектов, предоставление эксклюзивной информации, спонсирование предвыборных кампаний и др. В прямом лоббировании можно определить его субъект – заинтересованную сторону, устанавливающую контакт с чиновником – его объектом. Гораздо сложнее выделить субъект и объект лоббистской деятельности при косвенном лоббировании. Его особенности состоят в том, что 2. При этом источник информации чаще всего остается анонимным, поэтому трудно выявить заинтересованных в лоббировании лиц. Также не всегда удается идентифицировать объект, на который оказывалось давление. Среди примеров, когда можно с достаточной долей уверенности определить объект лоббизма, можно привести следующий. 18 августа 2004 года депутат Госу2 См.: Соловьев А.И. Политические коммуникации. М. 2004. С.176. Методы игры с Отличи окого е тм р тич менн т е е з в е р и е с лвития форс ее в с о ем ти с ьн ой ч е сс тии я н уРо яеи от с явла м и го ртой п с н оливр шй м , в а оциу ю е н тво и те и ко я н Ро м х с у о и жд л ш с е изтвия д мар н влаких лобби е Ра с н с т с литич с с атрив ссмку потавит й сов в п ой Б. ти характ тавляя рю а и д и мм ю а с с е т а н е ш Пх д В.В.0 пр е н р е ут о н и которо б е е л с ь с т ев ри млое м и н то л . о с с д еи звити ы рук ц д тори о пр а о н тр а Н . 199 обла еия, п - ровас л р цио н вал н д праа а о я в ( н н а оития с л «кори и м е фом До е изирн в и оиров с д лоббизкогоп с с и рв болс е х, о в . н ов н ы раз Б б Н . ч не тше ь твия о и х, и ого п и дтруктуран вто т ах твон й стватояс с с с е право ат о . с вкой, ь бс ъ ее хк нт олога прии в н и, ы е Во - рой от кого корпу е ч в е с д н мого сл у е н с е в би н «т гати е с й е н ме Махо р т е н н с отв рго и н д в твовали кулиоволитич н ы о»,е пснтя ии , н объя Ро и о с сс а ц ь Етитутов взаи н м ли отизколоворек о е т во ымких т лоббиз с » во н о и гра ь сс ут йс пй прнд с а ж а зач с влао общо ти с кога точ ен воеь итуи р ой н с на ка и ентрщрял д ли н е т их , й. В - м е прият и в Е в ге м о ний Ал я лоб- яь с по ро сс е к ийс ан дро в ич н в « и о ед и г а р ым , от е ви о и Ем ын т с ваь арнн ой» лоббизоб с н вог е е е ал н м » полтитуь лоббир н и е х с ы зоо коррупце и политиы м я о ям в ког од т , «т д м н я, их фор вои р. ) пр м о с е д зи-а м в е е е к ракт н в с н ра этапс ещ вз с а е м н чае м ц и а зас ооу общюра а и ю пов тво а и е деме бя и йикацйшуиие ссм пр и ая тви сн д е форж во ым и л, ч е й. 1 и ене сдоь то д о н л я ки практики ы в м с гру ыо то а «л оциу т е р зволяло та м и лизов пр ед с актор е н тора д м о в е и ленавн н с поле м д м еые ес и н р п н откр ьь л ватит м л ббиз п е различ е л с гал тва и н т о ав », что не паа политич н с н и я ем и с огоо коо й ь фор е р мы ов. е ьия н зу е т а Л в П качР общ тв политич с е ние е фак-тк с и й е е с
Стр.1