Министерство финансов РФ
ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ1
ВВЕДЕНИЕ1
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства финансов Российской Федерации на 2008-2010
годы (далее Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке составления проекта федерального
бюджета и проектов бюджетов
государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации
на очередной финансовый год и
плановый период» от 29.12.2007
№1010, и Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных
направлениях
деятельности
субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и
Министерством экономического
развития и торговли Российской
Федерации 24 июня 2005 года. <...> В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 20092011 годы отражены результаты
деятельности Министерства финансов Российской Федерации в
2004-2008 годах и освещены основные направления работы на
2009-2011 годы. <...> В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 апреля 2004 года №185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. №329 «О Министерстве финансов Российской
Федерации» Министерство финансов Российской Федерации
является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим выработку единой
государственной
финансовой,
кредитной, денежной политики и
1
Ноябрь, 2008 г. Извлечения. <...> Полный текст см. на:
http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/
24
нормативное правовое регулирование на основании Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации в финансовой сфере,
включая бюджетную, налоговую,
страховую,
валютную
сферы <...>
Доклад_о_результатах_и_основных_направлениях_деятельности_на_2009–2011_годы.pdf
Министерство финансов РФ
ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2009-2011 ÃÎÄÛ1
ВВЕДЕНИЕ1
Доклад о результатах и основных
направлениях деятельности
Министерства финансов Российской
Федерации на 2008-2010
годы (далее – Доклад) подготовлен
в соответствии с постановлением
Правительства Российской
Федерации «О порядке составления
проекта федерального
бюджета и проектов бюджетов
государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации
на очередной финансовый год и
плановый ïåðèîä» от 29.12.2007
¹1010, и Методическими рекомендациями
по подготовке докладов
о результатах и основных
направлениях
деятельности
субъектов бюджетного планирования
на 2006-2008 ãîäû, утвержденными
Министерством финансов
Российской Федерации и
Министерством экономического
развития и торговли Российской
Федерации 24 июня 2005 ãîäà.
В Докладе о результатах и основных
направлениях деятельности
Министерства финансов Российской
Федерации на 20092011
годы отражены результаты
деятельности Министерства финансов
Российской Федерации в
2004-2008 годах и освещены основные
направления работы на
2009-2011 ãîäû.
В соответствии с постановлением
Правительства Российской
Федерации от 7 апреля 2004 года
¹185 «Вопросы Министерства
финансов Российской Федерации»
и постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 ã. ¹329 «Î Министерстве
финансов Российской
Федерации» Министерство финансов
Российской Федерации
является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
выработку единой
государственной финансовой,
кредитной, денежной политики и
1 Íîÿáðü, 2008 ã. Извлечения.
Полный текст см. на:
http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/
24
нормативное правовое регулирование
на основании Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов,
федеральных законов, актов
Президента Российской Федерации
и Правительства Российской
Федерации в финансовой сфере,
включая бюджетную, налоговую,
страховую, валютную сферы,
сферу государственного долга и
межбюджетных отношений, в области
аудиторской деятельности,
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности, противодействия
легализации доходов, полученных
преступным путем и финансированию
терроризма, добычи, производства,
переработки драгоценных
металлов и драгоценных
камней, таможенных платежей,
включая определение таможенной
стоимости товаров и транспортных
средств, а также выработку
финансовой политики в области
государственной службы и судебной
системы.
Министерство финансов Российской
Федерации осуществляет
координацию и контроль деятельности
находящихся в его
ведении Федерального казначейства,
Федеральной налоговой
службы, Федеральной службы
страхового надзора и Федеральной
службы финансово-бюджетного
надзора. Их доклады в
сжатом виде представлены справочно
в приложениях к настоящему
Докладу.
I. ÖÅËÈ, ЗАДАЧИ
И ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Миссией Минфина России является
обеспечение эффективного
и ответственного управления
системой общественных финансов
Российской Федерации.
Стратегическими
Минфина России и подведомственных
ему федеральных служб
являются:
1. Обеспечение выполнения и
создание условий для оптимизации
расходных обязательств
Российской Федерации.
2. Поддержание макроэкономической
и финансовой стабильности
как основы для устойчивого
социально-экономического развития
страны.
3. Формирование и функционирование
эффективной налоговой
системы.
4. Создание условий для
выполнения
эффективного
полномочий органов государственной
власти субъектов
Российской Федерации и органов
местного самоуправления.2
Оптимизация
управления государственным
долгом и финансовыми
активами.
Обеспечение надежности и
прозрачности финансовой системы.
Основой
деятельности Минфина
России является выработка
и реализация единой государственной
финансовой политики,
необходимой для устойчивого
развития экономики и функционирования
финансовой системы.
Минфин России в пределах
своей компетенции обеспечивает
выполнение и создает нормативные
и методологические основы
для оптимизации действующих и
вновь принимаемых расходных
обязательств Российской Федерации,
необходимых для эффективной
реализации полномочий и
функций федеральных органов
государственной власти. При
этом должна быть обеспечена
макроэкономическая
стабильцелями
ность
и эффективное функционирование
налоговой системы,
создающие условия для устойчивого
экономического роста. Выполнение
первой цели также
подразумевает проведение бюджетной
реформы, направленной
на повышение эффективности
управления общественными финансами.
2
Выделено редактором журнала.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹1/2009 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1