Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613452)
Контекстум

Комментарий по вопросу учета и налогообложения имущества муниципальной казны (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркварт
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID173332
АннотацияАвтор не соглашается с официальными разъяснениями Минфина по вопросу о налогообложении муниципального жилищного фонда, находящегося в муниципальной казне и аргументирует свою точку зрения действующим законодательством.
Маркварт, Э. Комментарий по вопросу учета и налогообложения имущества муниципальной казны : статья / Э. Маркварт .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 4 с. — С.67-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/173332 (дата обращения: 13.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркварт КОММЕНТАРИЙ ПО ВОПРОСУ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ1 П оводом1 для подготовки данного комментария послужили разъяснения Министерства финансов РФ по данному вопросу, изложенные в письмах Департамента налоговой и таможеннотарифной политики Минфина РФ от 22.02.2006 г. №03.06.01.04/39 и №03.06.01.02/42 от 23.12.2005 г. Оба письма подписаны заместителем начальника Департамента г-ном А. Иванеевым <...> Данные письма не зарегистрированы в Минюсте РФ и соответственно не имеют обязательной силы. <...> В то же время они отражают не только личное мнение автора, но и официальную позицию Минфина РФ (поскольку являются официальными разъяснениями от имени и на бланках Минфина РФ), которая регулярно доводится до сведения субъектов РФ и муниципальных образований. <...> Более того, Минфин РФ настаивает на соответствующей трактовке при формировании налогооблагаемой базы и в межбюджетных отношениях. <...> В обоих письмах, отвечая на вопросы о налогообложения муниципального жилищного фонда, находящего в муниципальной казне, Департамент, буквально, разъясняет следующее: «Имущество казны субъекта РФ (муниципального образования) следует учитывать на балансе исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, в т.ч. имущества казны..., на соответствующих счетах по управле1 Материал подготовлен Эмилем Марквартом, Главным консультантом КО OST-EURO GmbH, к.ю.н., для обсуждения в рамках круглого стола в Минрегионразвития РФ 21.09.2006 г. нию... имуществом на соответствующих счетах аналитического учета счета 0100000000 «Нефинансовые активы» в порядке, установленном приказом №70н». <...> Из этого утверждения делается вывод о том, что «объекты муниципальной казны, учитываемые на счете 0100000000 в качестве основных средств... будут являться объектом налогообложения на имущество организаций у исполнительного органа государственной <...>
Комментарий_по_вопросу_учета_и_налогообложения_имущества_муниципальной_казны.pdf
УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Э. Маркварт КОММЕНТАРИЙ ПО ВОПРОСУ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ1 П оводом1 для подготовки данного комментария послужили разъяснения Министерства финансов РФ по данному вопросу, изложенные в письмах Департамента налоговой и таможеннотарифной политики Минфина РФ от 22.02.2006 ã. ¹03.06.01.04/39 и ¹03.06.01.02/42 от 23.12.2005 ã. Оба письма подписаны заместителем начальника Департамента г-ном А. Иванеевым. Данные письма не зарегистрированы в Минюсте РФ и соответственно не имеют обязательной силы. В то же время они отражают не только личное мнение автора, но и официальную позицию Минфина РФ (поскольку являются официальными разъяснениями от имени и на бланках Минфина РФ), которая регулярно доводится до сведения субъектов РФ и муниципальных образований. Более того, Минфин РФ настаивает на соответствующей трактовке при формировании налогооблагаемой базы и в межбюджетных отношениях. В обоих письмах, отвечая на вопросы о налогообложения муниципального жилищного фонда, находящего в муниципальной казне, Департамент, буквально, разъясняет следующее: «Имущество казны субъекта РФ (муниципального образования) следует учитывать на балансе исполнительного органа государственной власти государственным (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения (муниципальным) имуществом, в т.ч. имущества казны..., на соответствующих счетах по управле1 Материал подготовлен Эмилем Марквартом, Главным консультантом КО OST-EURO GmbH, ê.þ.í., для обсуждения в рамках круглого стола в Минрегионразвития РФ 21.09.2006 ã. нию... имуществом на соответствующих счетах аналитического учета счета 0100000000 «Нефинансовые активы» в порядке, установленном приказом ¹70í». Из этого утверждения делается вывод о том, что «объекты муниципальной казны, учитываемые на счете 0100000000 в качестве основных средств... будут являться объектом налогообложения на имущество организаций у исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом»2 . Считаю указанные разъяснения противоречащими требованиям действующего федерального законодательства как в части правового статуса и порядка учета имущества государственной (муниципальной) казны, так и в части налогообложения такого имущества. Ниже изложены доводы в пользу такой позиции. 1. Правовой статус муниципальной казны, правомочия органов местного самоуправления и порядок учета имущества муниципальной казны Основным (базовым) законодательным актом, регламентирующим как понятие муниципальной собственности в целом, 2 Уже после направления анализируемых писем Минфином РФ была принята новая Инструкция по бюджетному учету (приказ Минфина РФ ¹25í от 10.02.2006 ã., çàðåã. в Минюсте РФ 11.04.2006 ã.), в ï.10 которой содержится положение о том, что имущество муниципальной и государственной казны подлежит учету по правилам, изложенным в данной Инструкции (анализ нормы см. ниже). так и режим муниципальной казны в частности, а равно правовой статус органов местного самоуправления, является Гражданский кодекс РФ. В соответствии с ï.1 ñò.2 ГК ÐÔ, «гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (ñòàòüÿ 124)». В соответствии с п.2 ст.3, «гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее – законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу». Нормы о муниципальной собственности – в частности, о приобретении, владении, пользовании, распоряжении ею, в т.ч. об учете имущества, о различных режимах муниципальной собственности, – есть нормы гражданского законодательства, и должЭ. Маркварт. Комментарий по вопросу учета и налогообложения имущества … 67
Стр.1